- О радиусе и размерности колёс.
Очень многие допускают одну серьёзную ошибку, когда речь заходит о размерах шин или колёсных дисков, путая радиус и диаметр. Запомните! Нет такого понятия, как «радиус» колеса (диска, шины)! Только диаметр! Разберёмся подробнее.
Вот пример обозначения размера шин: 195/65 R15
Многих почему-то именно эта буква «R» сбивает с толку. По незнанию люди внушили себе, что этот символ означает «радиус». Ничего подобного!
195 — ширина шины в миллиметрах
65 — высота профиля шины в процентах от 195 (т.е. 195-65%=68.25 мм)
R — тип корда шины РАДИАЛЬНЫЙ (есть ещё устаревший диагональный тип). См.рисунок.

Колёсные диски обозначаются следующим образом:
6.5j15 5×108 ET45
6.5 — ширина обода в дюймах
J — тип закраин обода
15 — ДИАМЕТР обода
5х108 — количество отверстий под болты (или гайки) и диаметр окружности (в миллиметрах), вдоль которой эти отверстия расположены.
ЕТ45 — вылет диска положительный, 45 мм. Как определяется вылет см.картинку ниже (грубо говоря, чем меньше число, тем больше колёса будут выпирать из колёсных арок).
Прошу заметить, что среди этих символов так же нет пресловутой буквы «R»! Но наши граждане от технической неграмотности своей упорно обозначают колёса примерно так: «диск литой R15» (считая, что «R» — значит «радиус»). Такое встречается и в автомагазинах, и в частных объявлениях, и в интернет-блогах автомобилистов… ЗАПОМНИТЕ! ЕСТЬ ТОЛЬКО ДИАМЕТР КОЛЕСА.
Теперь, когда услышите от продавца в магазине примерно подобную фразу: «Пятнадцатый радиус», можете смело посылать его куда подальше (в школу учить геометрию)!
2. Следующий вопрос, который многих водителей начинает беспокоить в холодное время года — прогревать ли двигатель автомобиля перед началом движения или нет? Ответ простой: прогревать обязательно! Делать это нужно не просто потому, что мотору нужно выйти на рабочий температурный режим, дабы вся механика его испытывала как можно меньше нагрузки, но и коробке передач требуется прогрев. Особенно, если у вашего автомобиля автоматическая трансмиссия! Начиная движение с холодной АКПП (соответственно, не прогрев мотор), вы только ускорите вероятность её поломки! Поэтому всегда прогревайте двигатель!
3. Про аккумулятор (АКБ — аккумуляторная батарея).
При наступлении зимнего сезона в СМИ любят давать советы, как заводить мотор в сильный мороз. Один из советов — включить ближний свет или габариты перед запуском двигателя для (якобы) прогрева аккумулятора. ЗАПОМНИТЕ! Если у вас дохлый или слабый аккумулятор, то эти «предварительные танцы» не помогут! Хорошая «батарейка» заведёт машину в любом случае! Или просто купите новую хорошую АКБ, если сомневаетесь в той, что у вас сейчас!
4. О «дворниках» (стеклоочистителях). Продолжаем зимнюю тему. Почему-то многие автолюбители любят поднимать стеклоочистители вверх, объясняя это так: «чтобы не примёрзли»! Смысла, что бы им не казалось, в этом совершенно никакого нет. Ведь почти каждый нормальный водитель зимой стряхивает снег, соскребает наледь(если таковая появляется) со стёкол своей машины, пока мотор прогревается. При этом печка уже достаточно успевает прогреть стекло изнутри. И тут уж, как не прилипли бы щётки стеклоочистителей, оттаят они всё равно. А у современных автомобилей, имеющих подогрев в нижней части лобового стекла, подобных забот вообще не должно возникать.
Или представим ситуацию: вот вы подняли «дворники», ночью прошёл ледяной дождь, машина полностью покрыта ледяной коркой, потом ещё и снегом занесло…. Щётки не примёрзли — отлично! Но толку-то? Пока вы не отколупаете стёкла своей машины от снега и льда, стеклоочистители всё равно не смогут выполнять свои функции. И, опять же, пока будете чистить, мотор прогреется и печка подогреет стекло изнутри. Вот и думайте, надо ли вам делать какие-то, совершенно не имеющие никакого смысла, но навязанные общественным мнением, действия!
5. Присадки в моторное масло. Это ещё одна популярная глупость среди «бывалых» автолюбителей. Некоторые из них готовы часами распинаться, доказывая как их «супротек» или «хадо», или ещё какая-нибудь дрянь излечила мотор автомобиля. Ни в коем случае не лейте в смазочную систему двигателя своего автомобиля никаких присадок! Лучше залейте качественное современное моторное масло, в котором уже содержится всё необходимое для защиты деталей вашего мотора! А если двигатель вашей машины дымит, потерял мощность, снизилась компрессия, то путь вам в автосервис! Забудьте о присадках в масло!
Bestautorus.ru