Если для США Ford F-150 — обычный и привычный утилитарный грузовичок, то для нашей страны это всё ещё редкий и экзотический автомобиль, не смотря на то, что F-серия производится с 1948 года.  В наших краях чаще можно встретить Dodge Ram или Тундру. Почему-то они популярнее в России. Хотя Ford F-150, на мой взгляд, ни чуть не хуже, а возможно в чём-то даже и лучше. Поэтому попробую поделиться своими впечатлениями от владения таким пикапчиком.

20140315_110529_

F-150

Куплена машина в 2013 году с пробегом около 50000 км. Год выпуска — 2010 (данная модель выпускалась с 2009 по 2014 с некоторыми изменениями). Кабина Super Cab и двухметровый кузов. На момент покупки цена составляла 1,3 млн. руб.

Мотор V8 5,4l  Triton (видимо такое название связано с тем, что в моторе по 3 клапана на цилиндр)

мощность заявлена 314 л.с.

Автомобиль оснащён постоянным задним приводом с жёстко подключаемым передним. Управление раздаткой осуществляется селектором справа от руля.

Селектор имеет 4 положения: 1. всё выключено (только задний привод), 2. полный привод, 3. полный привод с пониженной передачей (пониженная включается только при нейтральном положении селектора АКПП, передний мост можно подключать на любой скорости) и 4. вытягиванием ручки на себя включается блокировка дифференциала заднего моста.

Что важно — на полном приводе нельзя ездить по асфальту или просто по твёрдому покрытию! Иначе можно повредить трансмиссию.

Что касается всяких электронных систем — только ABS, противобуксовочная система и круиз-контроль, управление которым осуществляется кнопками на руле. И больше ничего.


«Сколько жрёт?» — вопрос номер один! Задают и задали его в той или иной форме очень многие. От знакомых до гаишников. И, не смотря на укрепившийся стереотип о прожорливости подобных машин, расход вполне адекватный — около 18 л/100км по городу и 16/100 по трассе в спокойном режиме. В целом расход не напрягает. Вместимость бака — 136 литров! И иногда на заправке кассиры сильно удивляются, когда приходится заливать более 100 литров 92-го!

«А какой налог?» Данный автомобиль относится к легковой категории B, но в документах обозначен как грузовой-бортовой. Поэтому налоговая ставка составила 70 руб за 1 л.с. Соответственно при мощности 314 л.с. налог составляет 21980 руб., что не так много (раза в 2 меньше) по сравнению с обычными внедорожниками примерно той же мощности.

«Зачем тебе пикап?» — тоже вопрос из серии «задолбали». Задают реже. «Просто нравится!» — отвечаю я! Вполне практичный автомобиль для семьи. В кузове можно возить и даже хранить (благо есть складная крышка сверху) всё: от барахла, которому не нашлось места на балконе, до велосипедов, лыж, снегокатов и пр. Для дачи лучше машины не придумать — всегда проехать можно к дому по заснеженной дороге зимой или раскисшей от дождей летом/весной и привезти какие-либо материалы/инструменты для ремонта или стройки.  Отлично подходит для путешествий, в чём убедились, съездив на нём в Крым.

«А можно ли в центр Москвы на нём проехать?» Можно. Ездил не один раз. По документам максимальная масса автомобиля — 3266 кг, а масса без нагрузки — 2578 кг. Соответственно (если правильно рассчитываю) грузоподъемность — 688 кг. А в пределы ТТК нельзя машинам с г/п от 1000 кг.


Проблем с машиной можно сказать нет. Через пару месяцев после покупки были заменены свечи и масла в раздатке и мостах в автосервисе. Масло в моторе меняю самостоятельно — это очень простая процедура в этом автомобиле, т.к. даже без ямы можно обойтись, если очень нужно. Дорожный просвет позволяет.

Из того, что не нравится можно выделить следующее: один единственный левый подрулевой переключатель, который нагружен не только управлением указателями поворотов и включением дальнего света, но и ещё переключением режимов работы стеклоочистителей. Особенно не удобно «брызгалка» для стеклоомывайки сделана — надо давить на торец подрулевого переключателя.  Немного не привычно было с задними дверями. Они открываются только после открытия передних. Соответственно задним пассажирам не выйти пока передние двери не откроют. Кроме того, на задних дверях закреплены ремни безопасности для водителя и переднего пассажира, что тоже не удобно, когда нужно выпустить пассажира сзади.

В целом доволен этим грузовиком. Можно отметить ещё несколько особенностей: на щитке приборов, помимо стандартного набора, имеется указатель температуры АКПП;  наличие штатных парктроников; 3 гнезда 12в + 1 гнездо с прикуривателем; две пары подстаканников и множество карманов в панелях дверей; полностью электрифицированная регулировка передних сидений + возможность подвинуть ближе педали с помощью кнопки слева от руля; и самое главное — это большой, удобный автомобиль с достаточно бодрыми скоростными показателями.


Из доработок:  были заменены шины на новые с чуть большим размером (были 275/55 R20, а поставил 275/60 R20) Cooper Zeon LTZ;    заменил штатное головное устройство на мультимедийное  на ОС Android 4.1 с монитором 7″.

Данная система рассчитана на подключение камеры заднего вида и ещё одного дополнительного источника видеосигнала, поэтому под задним номером установил вторую камеру заднего вида и спереди соорудил подъёмный механизм для номерного знака, позади которого спрятал камеру переднего вида

установил подкрылки в задние арки. И пока всё.


Ещё о FORD F-series >>>>

 

Поделиться ссылкой:

Ford F-150 FX4 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *