В данной теме представлены автомобили «Москвич» различных моделей, оставившие свой след в истории автоспорта СССР и России.


«Москвич-407 купе». В 1962 году на МЗМА были построены два таких двухместных спортивных автомобиля, разработанных конструкторами И.А, Гладилиным и Л.М. Шугуровым. Главной особенностью машины был двигатель 408-ой модели, впервые (для отечественного автомобилестроения)  оснащённый  двумя горизонтальными карбюраторами «Weber-40DCO». Мощность мотора составляла 81 л.с. при 5600 об/мин (объём 1358 куб.см). Снаряжённая масса машины составила 860 кг. Москвич 407 «купе» использовался главным образом в ипподромных гонках, реже на шоссейно-кольцевых. Автомобили этой марки 13 раз принимали участие в заездах и 7 из них становились призерами. Э. Лифшиц, известный автоспортсмен, в чемпионате СССР завоевал на этом авто бронзовую медаль.

Москвич 407 купе

На фотографии не оригинальная машина. Это воссозданная копия, которая была представлена на выставке «Олдтаймер галерея» в 2007 г.


«Москвич-412-Марафон», подготовленный для ралли Лондон-Мехико 1970 года. Это один из стартовавших тогда «Москвичей», которые дошли до финиша изнуряющего марафона (протяжённость которого составила 26000 км) в полном составе. Экипаж данной машины состоял из 3-х человек: Л.Ю. Потапчика, Ю.И. Лесовского и Э.М. Баженова. Им удалось выйти на 12-е место в абсолютном зачёте.

Автомобиль имел специальную комплектацию: стальной масляный картер двигателя, защитную решётку под силовым агрегатом, баки на 120 л топлива, 4 дополнительные фары, силовой каркас и штурманское оборудование. Из-за этого масса машины возросла до 1550 кг. Двигатель развивал мощность до 81 л.с. при 5800 об/мин. Машина могла достигать скорости до 150 км/ч.


«Москвич-412» (АЗЛК). Данный автомобиль был подготовлен для участия в 7-м международном ралли классических автомобилей «Золотое кольцо 2010» в честь 40-летия  участия советской команды в ралли-марофне «Лондон-Мехико» 1970 года.


«Москвич-412» (ИЖ). Автомобиль подготовлен в соответствии с техническими требованиями ФАС СССР 1972-года.


«Москвич-412» (АЗЛК), подготовленный для участия в современных гонках на ретро автомобилях.


«ИЖ-2125»


«Москвич-2137» (АЗЛК). 

Автомобиль-техничка команды «Советское ралли». Машина предназначалась для перевозки запасных колёс, канистр с топливом, специального оборудования для ремонта и обслуживания раллийных «Москвичей» на гонках.


Ещё один «Москвич-2137»


«Москвич-2140». Подготовлен для группы А2. Для облегчения массы автомобиля были сняты некоторые детали и узлы (передний и задний бамперы в т.ч.).

Москвич АЗЛК-2140


«Москвич-2140SL» команды «Советское ралли». Эта машина от базовой модели отличалась прежде всего форсированным двигателем объёмом 1600 куб.см мощностью 145 л.с. Мотор оснащён двумя карбюраторами Weber 45DCOE. Ходовая часть также была доработана: на каждое колесо приходилось по два амортизатора; установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и спереди, и сзади; на задний мост установлен параллелограмм Уатта.

Данный автомобиль был подготовлен в соответствии с классификацией и техническими требованиями ФАС СССР для автомобилей, участвующих в соревнованиях по группе А-2/1. Зарегистрирован по международной группе А6 (до 1600 куб.см).


Боевые «Москвичи».
Метки:            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *