Продолжение темы «95 лет ГОНу».

В этой части собраны только ЗИЛы.

ЗИЛ-4105 Оснащён двигатлем V8 объёмом 7690 куб.см 315 л.с.

На данном автомобиле в 80-х годах проводились испытания специальной защиты стёкол и кузова путём обстрела из стрелкового оружия.

Представленный экземпляр из «Военно-технического музея».

______________________________________________

ЗИЛ-41045 Автомобиль для Юрия Владимировича Андропова, занявшего пост руководителя государства после смерти Л. И. Брежнева 1982 году. Также автомобиль этой модели использовал министр обороны Д. Ф. Устинов.

По сложившейся традиции новый Генсек СССР должен был иметь новый автомобиль, но в связи с тем, что переход на новый модельный ряд (ЗИЛ-4104) был осуществлён в 1978 году, на ЗИЛе решили просто ограничиться обновлением внешнего вида автомобиля, учитывающим последние тенденции в автомобильном дизайне. Убрали хромированные накладки с колёсных арок, молдинг, идущий по порогу, перенесли выше — на двери, изменили переднюю часть кузова — решётку радиатора и фары, установили несколько иные задние фонари, ряд других внешних элементов, но в целом сам автомобиль остался прежним. Не поменялась ни ходовая часть, ни салон, ни кузов. Обновленный лимузин, получивший обозначение ЗИЛ-41045, выпускался с 1983 по 1985 годы, до очередной смены Генерального секретаря ЦК КПСС.

Данный автомобиль из Транспортного комбината «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации.

______________________________________________

ЗИЛ-41047 Двигатель объёмом 7756 куб.см мощностью 315 л.с.

Автомобиль был предоставлен для выставки Гаражом особого назначения.

______________________________________________

ЗИЛ-41047ТБ Автомобиль со специальной защитой кузова (модификация TRASCO Bremen). В 1993 году 3 базовых автомобиля ЗИЛ-41047 были отправлены в Германию на фирму «ТРАСКО Бремен» для последующего бронирования. После установки бронирования, небольшой переделки салона, ходовой части и установки дополнительного оборудования машины вернулись в Россию. Далее на автомобили установили предпусковые подогреватели, немецкую климатическую установку и разгружающую пневмоподвеску. После прохождения приёмочных испытаний на дмитровском полигоне выявились некоторые недостатки автомобиля. Машины были направлены на ЗИЛ, где были проведены работы по устранению недостатков. Но машины так и не стали использоваться для перевозки первых лиц государства.

Снаряжёння масса машины 5170 кг. Двигатель объёмом 7680 куб.см мощностью 315 л.с.

Данный экземпляр из «Музея техники Вадима Задорожного».

______________________________________________

ЗИЛ-41051 Автомобиль со специальной защитой кузова. Был подготовлен для Генерального Секретаря ЦК КПСС Константина Устиновича Черненко, который занял свой пост после Андропова в 1984 году. Снаряжённая масса 525я кг.

Данный экземпляр предоставлен RST-гараж.

______________________________________________

ЗИЛ-41052 Автомобиль со специальной защитой кузова (скрытое бронирование). Несущим элементом в нём является литая бронированная капсула. Внешне идентичен модели 41047. Выпускался с 1987 по 2003 годы. Выпущено было 14 таких машин. На момент начала выпуска не имел аналогов в мире. Снаряжённая масса 5225 кг.

Таким автомобилем пользовался первый и последний Президент СССР М. С. Горбачёв, а позднее и первый Президент России Б. Н. Ельцин.

Предоставлен для выставки Гаражом особого назначения.

______________________________________________

ЗИЛ-41072 «Скорпион». Специальный автомобиль, созданный для выездной охраны. Оборудован широкими наружными подножками, наружными и внутренними поручнями по бокам кузова и в салоне, люком в крыше, механизмом мгновенного открывания заднего окна.

Двигатель объёмом 7756 куб.см мощностью 315 л.с. Масса автомобиля 3365 л.с.

Представленный автомобиль из Гаража особого назначения.

______________________________________________

Ещё пара ЗИЛов встречали посетителей «25-ой Олдтаймер галереи» в самом начале выставки. В экспозицию «95-летия ГОН» они не входили. Но в эту тему их нельзя не добавить. Тем более, что один из них в шикарном белом цвете.

______________________________________________

Автомобили ГОН. Часть 1 >>>>

Автомобили ГОН. Часть 3 >>>>

Автомобили Гаража Особого Назначения. Часть 2.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *