В текущем 2016-м году Гаражу Особого Назначения (ГОН) исполнилось 95 лет. В связи с этим событием в Сокольниках 4 марта была организована выставка (в рамках ежегодной «Олдтаймер галереи») автомобилей, в своё время возивших, сопровождавших первых лиц нашего государства, а также принадлежавших им. Здесь были представлены машины от царских времён до нынешних дней.

Delaunay-Belleville  Belvalette 24 HP (двигатель 4-хцилиндровый 3679 см.куб мощностью 24 л.с.).

Известно, что именно «моторы» французской фирмы «Делано-Бельвиль» предпочитал использовать для езды последний русский император (и «по совместительству» – фактический основатель Гаража особого назначения) Николай II. Таких Delaunnay разных моделей и лет выпуска для Собственного Его Императорского Величества гаража было закуплено несколько (в том числе и самый первый царский автомобиль был именно этой марки).

В 1909 году французами был выпущены специально по заказу Российского императорского дома несколько автомобилей-ландо модели Delaunnay-Belleville 70 SMT, последние три буквы индекса расшифровывались как Sa Majeste le Tsar – Его Величество Царь. Увы, из тех николаевских «моторов» до наших дней не уцелел ни один. Тот экземпляр, который демонстрируется на нынешней выставке, предоставлен одним из частных коллекционеров.


Rolls-Royce Phantom 1 Open Tourer Pall Mall 1927 года. Оснащён двигателем 7668 куб.см мощностью 60 л.с. Машина развивала максимальную скорость до 100 км/ч.

Выставочная машина из частной коллекции. Является образцом тех машин, что были в царском гараже.


Ford V8 Выпускался с 1935 по 1936 год. В 1935 году начальник охраны Сталина предложил закупить для выездной охраны скоростные и юркие Ford V8. Эти автомобили пользовались уважением, как надёжные и скоростные машины. Закупленные по предложению Н.С. Власика, эти машины трудились в ГОНе — один из Фордов обслуживал семью Серго Ордженикидзе, другой — Климента Ворошилова. После обновления автопарка выставочная машина была продана в частные руки.

Данный экземпляр также из «Музея ретро-автомобилей».


ЗИС-101 Первый советский серийный представительский автомобиль (производился в период 1936-1940). Всего было выпущено 8752 машины всех модификаций серии «101». Автомобиль оснащён 8-цилиндровым двигателем 5766 куб.см мощностью 90 л.с. и 3-хступенчатой механической КПП.

Данная модель разрабатывалась на основе «Бьюика-32-90». Первые два кузова для ЗИС-101 были изготовлены в Америке на фирме «Бадд».

Представленный на выставке экземпляр принадлежит частному коллекционеру.


ЗИС-101А Это модернизированная версия ЗИС-101 (период производства 1940-1941). По сравнению с предыдущей моделью, здесь была изменена отделка кузова, модернизированы КПП и карбюратор. В двигателе устанавливались поршни из алюминия.

Автомобиль был предоставлен для выставки АМО ЗИЛ.


Packard 120 Выпускался с 1938 по 1941 год. В начале XX века Packard позиционировался как производитель роскошных и дорогих автомобилей, но после Великой депрессии спрос на такие автомобили стал резко падать, поэтому в 1935 году Packard начал выпускать более дешёвую модель — Packard 120. На этом автомобиле были установлены и определённые нововведения: независимая передняя подвеска и гидравлические тормоза, которых не было на других моделях.

Packard 180 Автомобили этой модели были закуплены по указанию И.В. Сталина для того, чтобы в дальнейшем на ЗИСе создать по их образцу советские аналоги. Так в последствии появился ЗИС-110.

Оба «Пакарда» из «Музея ретро-автомобилей».


ЗИС-110 (1945-1958) Первый послевоенный легковой автомобиль СССР — стал во многом революционным: комфортабельный кузов, гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, автомат пуска (на ранних образцах двигатель заводили нажатием на педаль акселератора).Машины этой модели в основном использовали руководители партии и государства, а также признаные и заслуженные деятели науки и культуры. Всего было выпущено 2083 экземпляра всех модификаций 110-ой серии.

Оснащён двигателем 6007 куб.см мощностью 140 л.с.

Данный экземпляр принадлежит частному коллекционеру.


ЗИС-115 (1948-1949) Бронированная версия 110-ой модели. (раннее обозначение — 110С или внутризаводское —  «Изделеие-100»). Оснащён двигателем 6007 куб.см мощностью 162 л.с.

Первый серийный отечественный автомобиль с бронезащитой. Масса составляет около 4200 кг. Пуленепробиваемые стёкла имеют толщину 75 мм. В дверях для опускания стёкол применили специальные устройства на основе гидравлических домкратов. Вес двери данной машины составляет около 450 кг. На таком автомобиле передвигался И. В. Сталин.

Данный экземпляр принадлежит частному коллекционеру.


ЗИС-110Б (1949-1957). Автомобиль с кузовом «фаэтон». Стал первым в СССР, на котором стали принимать военные парады (до этого использовали лошадей). Всего было выпущено 7 подобных машин в разных вариантах исполнения.

Данный экземпляр из «Военно-технического музея».


ЗИС-110П  1956 г. Данная модель с полноприводной ходовой частью была выпущена всего в двух экземплярах. Создавалась она для выездов руководителей страны, в первую очередь Н. С. Хрущёва и других членов Президиума ЦК КПСС, на охоту и в колхозы. В автомобиле установлена КПП от Dodge WC51. Мощность двигателя 162 л.с.

Этот автомобиль из «Музея техники Вадима Задорожного».


ЗИЛ-111 производился в период с 1958 по 1962 годы. За это время было выпущено 112 экземпляров всех модификаций. Данная модель с технической точки зрения была передовой для СССР. В частности, на ЗИЛ-111 впервые применили серийные мотор V8 (5.98 л мощностью 200 л.с.) и АКПП (двухступенчатая с кнопочным управлением), кондиционер. Эти автомобили, как и последующие модели, собирали вручную в очень небольших количествах. В 1958 году ЗИЛ-111 (шасси №4) получил почётный диплом на международной выставке в Брюсселе.

ЗИЛ-111А

Буква «А» в названии обозначала модификацию с кондиционером. От обычного 111-го данная модель отличалась задним стеклом. Выпущено около 47 шт.

Данный экземпляр из «Военно-технического музея».


ЗИЛ-111В выпущено около 12 экземпляров. Из них 3 использовались для парадов на Красной площади. На фото один из них. На таком автомобиле 14 апреля 1961 года из аэропорта в Кремль проехал первый в мире космонавт Юрий Гагарин.

Данный кабриолет из «Музея техники Вадима Задорожного».


ЗИЛ-111Г выпускался с 1962 по 1967 годы. Выпущено около 38 экз. От ЗИЛ-111 отличался дизайном.

22 января 1969 года автомобиль находился в кортеже машин, встречавших экипажи космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5». При въезде в Кремль машина была обстреляна из двух пистолетов ПМ террористом, решившим, что в автомобиле следует Л. И. Брежнев. При этом был смертельно ранен водитель И. Е. Жарков (остальные пассажиры — космонавты Терешкова, Николаев, Леонов, Береговой не пострадали), который был награждён посмертно орденом Красного знамени.

Этот экземпляр принадлежит частному коллекционеру.


ЗИЛ-111Д кабриолет на базе модели 111Г. Выпускался с 1964 по 1967 годы. Собрано около 12 шт.

Данная машина из «Музея техники Вадима Задорожного».


ЗИЛ-114 производился с 1967 по 1977 годы. В данной модели были применены дисковые тормоза с вентилируемыми дисками, передняя торсионная независимая подвеска, откидывающийся для удобства посадки водителя руль, электростеклоподъёмники и т.п. А своим дизайном машина не копировала ни один зарубежный образец. Этот автомобиль предназначался только для обслуживания членов Политбюро ЦК КПСС. Оснащен двигателем V8 6.96 л. мощностью 300 л.с. Макс. скорость автомобиля составляла 190 км.ч. Выпущено было 113 экз.

На фотографиях представлены два разных автомобиля. Чёрный принадлежит частному коллекционеру. Серый —  из «Музея ретро-автомобилей».


ЗИЛ-117 выпускался с 1971 по 1977 годы. От 114-го отличается пятиместным кузовом, укороченной базой и немного изменённой отделкой. Проектировался в качестве автомобиля охраны. Выпущено 73 экз.

Этот экземпляр принадлежит частному коллекционеру.


ЗИЛ-117В кабриолет парадный.

Данный экземпляр из «Музея техники Вадима Задорожного».


ЗИЛ-115 (4104) производился с 1978 по 1985 годы. Является модернизированной версией 114-ой модели. Имеет форсированный двигатель (7.68 л. 315 л.с.) и обновлённый дизайн. Первоначально в заводской документации и некоторых изданиях автомобиль обозначали ЗИЛ-115 в дальнейшем — ЗИЛ-4104.  Выпущено около 30 экз.

Представленный автомобиль принадлежит частному коллекционеру.


ЗИЛ-117М Единственный выпущенный в 1984 году кабриолет с дизайном модели 4104.

Данный автомобиль принадлежит частному коллекционеру.


ЗИЛ-118К «Юность»

 

Автобус из гаража особого назначения.


Продолжение по ссылкам:

часть 2 >>>>

часть 3 >>>>

часть 4 >>>>

Автомобили Гаража Особого Назначения. Часть 1.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *