Продолжаем тему спецмашин ГОНа.

В этой части речь пойдёт об автомобилях Горьковского АвтоЗавода, находившихся на службе у первых лиц нашей страны. Большинство из этих машин использовались в эскорте сопровождения.

ГАЗ М1 (в народе «Эмка»). В сталинскую эпоху ГАЗ М-1 был служебным автомобилем НКВД.

___________________________________________________

ГАЗ-12 ЗИМ производился в периоды с 1950 по 1959 годы . Имеет рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 3485 куб.см мощностью 90 л.с. Выпущено всего 21527 экз.

Предназначался для государственных и партийных чиновников. Их свободно продавали, но цена примерно в 36000 руб. для советских граждан была слишком высокой.

___________________________________________________

ГАЗ М-20Г «Победа» выпускалась с 1950 по 1958 годы. Интересна прежде всего тем, что в ней установлен рядный 6-цилиндровый мотор от ГАЗ-12. Такая особенность в значительной мере выделяла её своей динамикой на фоне обычных «Побед».

Выпущено было около 600 экз.

Позже на ГАЗе продолжили мелкосерийную сборку подобных «волков» на базе машин марки «Волга», устанавливая в них моторы V8 от «Чайки».

___________________________________________________

ГАЗ-13 «Чайка» производилась с 1959 по 1978 годы. Оснащена двигателем V8 объёмом 5530 куб.см 195 л.с. Выпущено 3179 шт. По стилю похожа на «Packard Klipper» 1055 года. На ГАЗ-13, созданной дизайнером Л.М. Еремеевым, применили новаторские для отечественной промышленности решения: 4-хкамерный карбюратор, АКПП с кнопочным управлением, ГУР, усилитель тормозов.

«Чайки» обслуживали государственных и партийных руководителей высокого ранга.

Представленная машина из «Военно-технического музея».

ГАЗ-13Б «Чайка»

Данный кабриолет предоставил для выставки «Музей техники Вадима Задорожного».

ГАЗ-13С  медицинский универсал для правительственных кортежей. Этот экземпляр не входил в экспозицию выстави машин ГОНа, но в своё время такие машины обслуживали высших лиц СССР.

___________________________________________________

ГАЗ-14 «Чайка» выпускалась с 1977 по 1988 годы. Оснащена двигателем V8 объёмом 5530 куб.см 220 л.с.

Первый такой автомобиль из пробной партии, изготовленный в декабре 1976 г. подарили на. 70-летие Генеральному секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу. В 1989 году, в период перестроечной «борьбы с привилегиями», всю оснастку для производства по распоряжению правительства уничтожили.

Существуют модификации ГАЗ-14-05 — кабриолет для парадов и универсал ГАЗ-РАФ-3920.

Представленная машина из «Военно-технического музея».

___________________________________________________

ГАЗ-23 «Волга» 

Эта модель представляла собой модификацию ГАЗ-21 с 8-цилиндровым V-образным мотором  мощностью 195 л.с. от ГАЗ-13. Машина внешне ничем не отличалась от обычных 21-х. Лишь заглянув в салон, можно было увидеть 2 педали, вместо привычных 3-х, т.к. коробка передач была автоматической. Ну и снизу можно разглядеть две выхлопные трубы, которые после заднего моста сводились в одну. Такие машины строились для спецслужб, чтобы они могли преследовать довольно быстрые иностранные автомобили, которые в те годы появлялись в СССР. А также для обеспечения уверенного сопровождения охраняемых персон в составе кортежа. В связи с этими задачами и появилось прозвище у этих «Волг» — «Догонялка».

Всего было выпущено 603 таких машины. Выставочный экземпляр из частной коллекции.

___________________________________________________

ГАЗ-24-34 «Волга» 

А эта модель создавалась на базе ГАЗ-2410 (а на основе ГАЗ-24 существовала модификация ГАЗ-24-24). Также оснащена двигателем ЗМЗ-14 от «Чайки». Задачи выполняла те же.

Производилась модели 24-34 с 1970 по 1986 годы.

 

___________________________________________________

ГАЗ-24-95 «Волга». Полноприводная версия ГАЗ-24 с зависимыми рессорными подвесками и некоторыми агрегатами УАЗ-469. Разработана конструктором Л. Д. Кальмансоном. Выпощено 5 экземпляров с 1973 по 1974 годы. По некоторым данным, автомобиль изготавливали для партийного руководства областного масштаба. Одна машина, возможно, находилась в распоряжении Л.И. Брежнева.

 

Выставочная машина из Гаража особого назначения.

___________________________________________________

ГАЗ-31013 «Волга» создана на базе ГАЗ-3102. Оснащена двигателем ЗМЗ-505.10 мощностью 220 л.с. Производилась с 1989 г. (Предыдущая модель — ГАЗ-31011, выпускавшаяся с 1982 по 1989 годы оснащалась двигателем ЗМЗ-24-24 мощностью 195 л.с.)

На выставке был представлен экземпляр, принадлежащий частному коллекционеру.

В дальнейшем на Волги, предназначенные для спецслужб, кортежей сопровождения, а также для индивидуальных заказчиков, устанавливались моторы «Toyota» и «Rover».

___________________________________________________

Продолжение следует…

Автомобили ГОН. Часть 1 >>>>

Автомобили ГОН. Часть 2 >>>>

Про «заряженные» Волги можно почитать здесь: ГАЗ-21 и ГАЗ-24

Автомобили Гаража Особого Назначения. Часть 3.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *