газ-69

Старые советские автомобили обладают невероятной харизмой. Смотришь на них, и на душе становится тепло.

Одно огорчает — найти достойный экземпляр в отличном состоянии очень сложно. Между тем, перед вами ГАЗ-69 1955 года выпуска.

В 1946 году на Горьковском автозаводе начали разработку замены ГАЗ-67Б. Первые образцы будущего ГАЗ-69 появились в 1948 году и носили имя «Труженик», а выпуск серийной модели начали в 1953-м. Сначала на ГАЗе, а в 1956-м производство перенесли в Ульяновск.

Автомобиль на фото был сделан в 1955 году. Он и в те годы создавался как утилитарный внедорожник, а по современным меркам стал просто динозавром. 2,5-литровый двигатель, подключаемый при помощи набора ключей полный привод, рессорная подвеска и барабанные тормоза. Впрочем, от старого ГАЗ-69 в этой машине остались только документы, крылья, рамка лобового стекла и левая дверь.

Командирские двери — везде

При восстановлении автомобиля было решено сделать его комфортным для повседневной эксплуатации, но при этом оставить максимально аутентичный облик. Дабы не тратить время на восстановление старого кузова, купили новый у коллекционеров из Подмосковья. Его поставили на раму и мосты, приобретенные от более современного УАЗ-469, заодно модифицировав двери. У ГАЗ-69 есть особенность: правая дверь была полноценной (это было необходимо для удобного доступа пассажирам на задние сиденья), а вот левая малеькая (экономили тогда на всём).  Владельца это не устраивало, поэтому сохранившаяся пассажирская дверь, после небольшой модификации левого борта, переехала на место водительской, а справа просто установили новую.

дверь слева такая же большая, как и справа.

Подвеску сзади оставили ту же, что стояла на раме от 469-го, а вот переднюю в итоге заменили на детали от более современного UAZ Hunter.

Передние линзованные фары.
Под колёса размеером 285/75 потребовалось установить расширители арок.

Двигатель тоже был нужен новый. Изначальный выбор пал на дизельный 2,5-литровый 2L-TE от Toyota Hilux Surf. Мощности в 97 л.с. хватало, но мотор все же был вялым. Поэтому его заменили на другой тойотовский агрегат — знаменитый 3-литровый дизель 1KZ-TE. Его 140 л.с. вкупе со шквалом крутящего момента делают старую машину весьма динамичной. К тому же дизельное тарахтение как нельзя лучше подходит образу этого внедорожника.

 

Зеркала от Jeep Wrangler

Что интересно, мастер, собиравший машину, лично летал за этим двигателем во Владивосток, тестировал его, еще когда он был установлен в Toyota Hilux Surf, потом снимал с донора вместе с коробкой передач и отправлял в Москву. Так что теперь в салоне 69-го вместо рычага механики гордо возвышается селектор автомата — удобно. Под новый двигатель была доработана и система охлаждения (радиатор от Hilux Surf), изготовлен бак и топливные магистрали.

Настоящий внедорожник

Только представьте удивление водителей, когда мимо них на скорости в 140 км/ч проносится это чудо советского автопрома! Помимо более современной подвески (передняя, кстати, пружинная), ощутимую лепту в надежность управления вносят новые амортизаторы. Останавливается ГАЗ тоже уверенно: теперь все колеса оснащены дисковыми тормозами (передние от UAZ Patriot с суппортами от «Газели», задние также от «Патриота», но с суппортами от «десятки»). Менее эффективные механизмы установлены назад специально, это позволяет сохранять тормозной баланс между тяжелым передом и более легкой задней частью внедорожника. Несмотря на все доработки, этот ГАЗ-69 можно называть «козликом»: короткобазная высокая машина даже на «лежачих полицейских» подпрыгивает, так что их даже комфортнее «пролетать» на большой скорости.

Автомобиль прекрасно ведет себя и на бездорожье: мосты от УАЗа оснащены жесткими пневматическими блокировками и в сочетании с мощным двигателем способны творить чудеса. Чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя в этом брутальном авто комфортно, был полностью переделан салон. В оригинале его, считай, нет вовсе — кругом сплошное железо. Сейчас же все панели обшиты кожей, передние кресла взяты от Tagaz Tager, в качестве заднего дивана использован третий ряд сидушек от Chevrolet Tahoe. На заказ изготовлена новая передняя панель с тумблерами и приборами от ВАЗ-2106.

Вместо рычага МКПП теперь селектор АКПП

9c902f1a94ccb78c34189f606c304d9d_orig

Собрали и разобрали

Современный автомобиль сложно представить без музыки, так что ее инсталляция стала одним из пунктов техзадания. В процессе подключения систем мастера столкнулись с проблемой — отсутствием мест под колонки. Вопрос решили, разместив их в нишах под сиденьями, там, где располагались дополнительный бензобак (справа) и аккумулятор с набором инструментов (слева).

А еще для «ГАЗа» сшили абсолютно новый тент, под который сварили каркас из труб. Теоретически, если добавить рамки дверей и стекла, то на этом 69-м можно и зимой кататься! Есть даже печка с вентилятором (изначально последнего не предусмотрено).

После того, как все детали были собраны воедино, автомобиль был… полностью разобран. До последнего винтика! Все детали кузова отпескоструили, обработали и тщательно покрасили. На свое место встали передние линзованные фары, заказанные в США, боковые зеркала от Jeep Wrangler и огромные для советского автомобиля 16-е колеса 285/75, под которые пришлось устанавливать дополнительные расширители арок. Они придают всему внедорожнику очень агрессивный вид и при этом не кажутся излишеством. Тем не менее, машина поднялась, и процесс посадки в салон осложнился. Чтобы это исправить, были заказаны боковые пороги все от того же Wrangler, они автоматически раскладываются при открытии дверей.

Сзади кресла от Chevrolet Tahoe

На постройку этого уникального внедорожника у коллектива из подмосковного Серпухова ушло порядка семи месяцев. И 2 миллиона рублей! Конечно, дорогой получился автомобиль. Но суперкаром нынче никого не удивить, а в случае с таким ГАЗ-69 внимание окружающих обеспечено. Это стопроцентный ай-стоппер, как бы непривычно это не звучало при таком почтенном возрасте.

9222a1e4e957098ffab5547b7a8f4334_orig


источник

Поделиться ссылкой:

«ГАЗ-69»: как сделать ай-стоппер из 61-летнего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *