Не важно, где черпал вдохновение дизайнер Борис Рейнмеллер. Сам он кивал в сторону концепта Peugeot 908 RC, имеющего, несмотря на четырехдверный кузов, схожий абрис задней части и боковин. Но мы-то с вами знаем настоящую музу, вдохновившую немца на создание самого стильного Peugeot современности.

Нет, не немецкий пистолет системы ТТ с четырьмя кольцами на рукоятке. С хэтчбеком от Audi французское купе роднит лишь общий силуэт. Сдвинутая вперёд кабина, контрастные серебристые дуги стремительного профиля – аксессуары у «француженки» пошикарнее будут. 

А вот от сравнений с другим хитом полувековой давности никуда не деться. Найдя в себе силы отвлечься от лобызания пышных французских бедер, вспоминаем, что такие же аппетитные округлости имел Volkswagen Karmann-Ghia, который в свою очередь являлся продолжением дизайнерской идеи кабриолета Renault Frégate Ondine. Вот это поворот!

Есть оправдание и «двойным пузырям», изящно изогнувшим крышу и заднее стекло. Одни скажут «так это же Zagato», а другие вспомнят, что выпуклая крыша – неотъемлемый атрибут Ле-Мановских прототипов Peugeot. И все отходит на второй план, когда видишь, как по соблазнительной ложбинке декольте эротично стекает капля дождя.


Внутри

Снаружи стройняшка-красотка, внутри RCZ – дама бальзаковского возраста. Так, кто сказал «нафталином отдает»? Да, салону 308-го уже пошел второй десяток, но плавные линии французского интерьера ничуть не устарели. Немногие из конкурентов тех лет имеют такой запас морально-интерьерной устойчивости.

Сэкономив на дизайне, галлы оторвались в отделке: почти весь интерьер затянут в дорогую серую кожу, правда, без мягкой подложки – пластиковые панели просто оклеены благородным материалом. Зато какие красивые и ровные стежки!

Кому как не «француженке» знать, что аксессуары решают все. С этим у RCZ полный порядок. Усеченный снизу руль с приливами под хват облагорожен металлическими вставками, чернеет алькантара на потолке, блестят обязательные в классе ободки приборов и перфорированные педали. Средний дефлектор воздуховода заменен на стильный хромированный хронометр. Оригинальность малыми средствами… и поклон в сторону Maserati 3200 GT.

Комплектация богата на электроприводы и память настроек – до топа не хватает только выдвижного экрана навигации. Австрийская сборка на мощностях Magna Steyr не уберегла RCZ от традиционной французской небрежностии в деталях, хотя и не смертельной. Жалеть приходится лишь о том, что французы не решились поставить в купе салон от кроссовера 3008. Пожалели нервы Audi?

В движении

Пощелкав электрорегулировками, я, поерзав, пристраиваю свою тушку в цепком анатомическом ковше со львом в изголовье. Что, всего 156 л. с.? Хм-м. Сердито огрызнувшись двухстволкой выхлопа, RCZ напоминает про 240 Нм (уровень моей бывшей Audi, но там была «четверка» 1,8), шестиступенчатую механику и раллийных предков вроде 205 GTi. Решив не сердить красотку, молчу про передний привод и платформу от массового хэтчбека.

Легкие усилия на педалях, кажущихся расхлябанными, но четкий привод коробки – я узнаю старую знакомую с первых минут. С сестрицей RCZ по имени Peugeot 308CC я провел незабываемый романтический отпуск в Испании. Французы даже в тяжелом кабриолете смогли зажечь драйверскую искру. А RCZ – самый продвинутый член семейства 308. По сравнению с исходным хэтчбеком купе раздалось в плечах на 30 мм. При той же величине колесной базы (2 612 мм) передняя колея расширилась до 1 580 мм (плюс 44 мм), а задняя увеличилась до 1 593 мм (плюс 63 мм). Улучшилась жесткость на кручение, снизился центр тяжести, плюс легкая диета и… voilà, встречайте королеву виражей.

Купе идеально пишет заданную траекторию, и острый руль провоцирует на агрессию. В атаку! Рост скорости – пугает меня, но не мадемуазель. Кокетливо оттопырив хвостик заднего спойлера (на скорости 80 – 130 км/ч среднее положение, выше – максимальное) купе отчаянно несется вперед.

Мотор с ней заодно. Широкая полка крутящего момента, простирающаяся с 1 400 до 4 500 об/мин, позволяет лихо ускоряться в пределах одной передачи. Не скисает тяга и дальше, когда я выкручиваю каждую передачу в звон. Цифры-то, конечно, далеко не спорткаровские – 8 секунд до 100 км/ч. Но дайте же мне связку поворотов, да покурче, позаковыристей – вот тогда посмотрим кто кого.

Цепкие тормоза – как само собой разумеющееся. Усилие на педали легко дозировать с аптекарской точностью. Подвеска демонстрирует умеренную жесткость, при условии воздержания от соблазна поставить колеса крупнее 18 дюймов. Задатки трекового бойца отлично уживаются с возможностью ежедневной эксплуатации.

Красивый кузов, похвальная практичность (объем багажника 321 л – больше чем у Audi TT и Volkswagen Scirocco), завидная управляемость и любовь публики не значат ничего, если в производственных планах руководства нет места купе.

RCZ не сходила с обложек модных журналов и играючи выигрывала конкурсы автомобильной красоты, но ее сняли с производства без права на наследника. Красота требует жертв, но иногда и красоту приносят в жертву.

История покупки

Стоило Станиславу увидеть фотографию Peugeot RCZ в интернете, как стало понятно – это любовь с первого взгляда, и такой автомобиль у него будет обязательно. Изучение подробной информации о купе еще больше укрепило его в этой уверенности. А вот с поиском французской красотки были сложности.

Питерские дилеры как один твердили – «Машин нет и не будет!» Как раз в это время головной российский офис Peugeot объявил о прекращении поставок RCZ в Россию. В московских салонах осталось несколько экземпляров, но все как один с «автоматом», что для Станислава не представляло интереса.

Оставалось только уповать на «вторичку». Со второй попытки машина была найдена за 1 500 километров, в Саратове. Как это часто бывает, живьем французская красотка выглядела еще сногсшибательнее. Peugeot RCZ 2010 года выпуска с двигателем 1,6, механикой и смешным пробегом 15 000 км от единственного хозяина он выменял на свой Volksvagen Jetta шестого поколения, доплатив 180 000 рублей.

Ремонт

Обратный путь был омрачен появившейся трещиной на лобовом стекле и загоревшимся Check Engine. Впрочем, похоже, что дело было в плохом бензине, ибо диагностика по приезду домой проблем не выявила. Типичных «болячек» мотора EP6 не наблюдалось: натяжение цепи ГРМ было в пределах допуска, впускной коллектор был чистым, угара масла также не было. Поменяли только масло, фильтры, стойки стабилизатора и помпу – для профилактики.

Правда, через 15 000 км злосчастный Prince (таково маркетинговое имя двигателя) все-таки попросился на покой. Подробностей той истории мы не знаем, но по версии мастеров прогорел поршень, и мотор восстановлению не подлежал.

Из Франции за 250 000 рублей заказали новый EP6, но и с ним жизнь не получилась сладкой. Уже к 80 000 километров пробега пришлось менять вытянутую цепь ГРМ и устранять «масложор» заменой маслосъемных колпачков.

Peugeot RCZ
Краткие технические характеристики:
Колесная база:
2 612 мм
Мощность:
156 л. с.
Разгон до 100 км/ч:
8 с
Объем багажника:
321 л
ТО с заменой масла в двигателе (5w30) и фильтров каждые 5 000–6 000 км
4 000 руб
Топливо:
АИ-95

Все остальное на этом фоне оказалось беспроблемным. За почти 100 000 километров электрика (за которую машины PSA частенько ругают) не преподнесла никаких «глюков», а вложения в подвеску, помимо уже упомянутых стоек стабилизатора, ограничились плановой заменой ступичных подшипников. Пробитый патрубок турбины и слетевшую с креплений защиту картера можно записать в досадные мелочи. Причем, что интересно, патрубок пришлось менять в глубинке во время поездки в Крым, и для оперативного вмешательства отлично подошел «аналог» от Газели.

Планы

Само собой, ни о какой продаже «француженки» и речи быть не может. Наоборот, Станислав хотел купить второй RCZ белого цвета для жены, но купе – не ее формат автомобиля.

История модели

Премьера концепта Peugeot 308 RC Z Concept состоялась в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Сексапильные обводы купе скрывали начинку от еще не вышедшего в продажу хэтчбека 308, 1,6-литровую турбочетверку семейства Prince мощностью 218 л. с. и шестиступенчатую механику.

Серийное переднеприводное купе Peugeot RCZ, появившееся через два года, внешне мало отличалось от концепта. Линейка моторов расширилась за счет турбодизеля 2,0 (163 л. с., 340 Нм), а 1,6-литровый двигатель был доступен в двух вариантах форсировки – на 156 и 202 л. с. Коробки передач – шеститсупенчатые механика и «автомат».
Плановый рестайлинг 2012 года не принес существенных изменений во внешность, а интерьер, за исключением новых вариантов отделки, так и вовсе остался прежним. Главной новостью стало появление горячей версии RCZ R. Наконец-то стремительная форма получила соответствующее содержание. Если прежде самым динамичным считался вариант с 7,6 секунды, то R-версия с 270-сильным турбированным 1,6 разгонялось до 100 км/ч быстрее, чем за шесть секунд.

Стильное купе стало жертвой оптимизации модельного ряда. Прямых наследников у RCZ пока не ожидается. Всего с мощностей Magna Steyr в австрийском Граце сошло порядка 67 000 купе.


Материал с сайта kolesa.ru
 Ещё о Peugeot >>> кабриолет 206CC
Peugeot RCZ. Опыт владения.
Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *