Формально 2-хдверка цвета Tudor White – классическая тарга со съемными панелями крыши. Комбинации на любой вкус: можно открыть небо только для себя любимого или пригласить подружку и наслаждаться солнечными ванными вдвоем. Если вооружитесь шестигранником, то спустя минуту, сняв заднюю панель, получите стопроцентно кабриолетные ощущения. Жесткая задняя секция – опция, популярная на американском рынке. За двадцать минут ее можно заменить на задний мягкий верх, идущий в стандарте. По ягуаровской классификации это и есть кабриолет, на что намекает буква С в названии. Модель с полноценным мягким верхом именовалась Convertible. Её появление в 1987 году поставило крест на карьере малопопулярной тарги – всего было выпущено 5 200 экземпляров XJ-SC.

Новый кузов полностью перекроил неповторимый британский профиль. Но лишившись знаменитых летящих стоек, бывших в свое время излюбленной мишенью для критиков модели, Ягуар не потерял ни грамма аристократизма.

Есть и другие отличия от купе с V12. Более лобастый капот намекает на скрытый под ним младший двигатель. Шильдик Jaguar S на решетке радиатора подразумевает Sport: по странной логике такой отметины были достойны только XJ-S с рядной «шестеркой». Надпись 3.6 над задним бампером – последний пункт в списке: пятиспицевые диски, щедрый хромовый декор и разведённый выхлоп со скромными по современным меркам патрубками идентичны флагману.

Внутри

Интерьер XJ-SC – оплот здорового консерватизма. Черная кожа отлично гармонирует с металлическими молдингами дверей и запонками управления боковыми стеклами. Отделка ясенем куда интереснее банального корня ореха и, что важнее, встречается даже реже. Панели из этого дерева перестали ставить в XJ-S с середины 1986 года. Комплектация, включающая электроприводы стекол и зеркал, климат-контроль и музыку, не поражает воображение, но это был максимум из того, что могли предложить англичане в начале 80-х.

Если передняя часть салона XJ-SС идентична купе, то оглянувшись назад, сразу понимаешь разницу. Вместо задних «детских мест», делавших XJ-S классическим купе 2+2, в тарге установлен настоящий запираемый комод. Сумки можно кидать прямо на этот ящик. Продольные металлические накладки защищают его обивку от повреждений, а вертикальный поручень не даст вашим пожиткам улететь под сиденье при резком торможении. Дорожный чемодан для большого туризма удобнее положить в багажник, слегка потеснив специальную сумку для съемных панелей крыши. На зависть купе в XJ-SС есть даже карманы для карт!

В движении

Под капотом XJ-SС – моторная гордость британской компании, рядная шестерка AJ6 объемом 3,6 литра. Полностью алюминиевый двигатель мощностью 225 л.с., в разработку которого англичане вложили более 21 миллиона фунтов стерлингов, является третьим по счету мотором, разработанным непосредственно в Jaguar. Пережив несколько модернизаций с увеличением объема и установкой компрессора, двигатель дожил аж до конца девяностых, успев побывать под капотом различных Ягуаров, Даймлеров и даже Астонов.

Увы, звук на малых и средних оборотах – не его сильная черта. В сравнении с моторной симфонией V12 стрекотание рядной «шестерки» – что швейная машинка. Но реабилитируется младший быстро: после 3 000 об/мин звук «шестерки» благодаря фирменной выхлопной системе, неизменной на всех версиях XJ-S и XJ Series 3, поет уже весьма благородно.

Но изюминкой тарги является вовсе не двигатель. В паре с мотором трудится 5-тиступенчатая механика Getrag 265, известная по самым разным моделям BMW и GM. Зачем нужна «ручка» в почти пятиметровом двухместном GT, отделанном на манер ложи британского парламента? Все просто. В стране, славящейся своими извилистыми дорожками и юркими спорткарами, без «горячей» версии никак нельзя. Тем более Ягуару.

Пусть на бумаге в разгоне до сотни V12 и даст младшему лишь долю секунд форы, механика в корне изменила характер автомобиля. Вместо уверенного, но по-вариаторному плавного разгона V12, я получаю резкий прыжок. Обратная сторона спортивных повадок обнаружилась, не отходя от кассы: такую короткую первую передачу еще поискать. Скорость едва достигла 30 км/ч, а дикий кот под капотом уже рвет и мечет. Переход на вторую дарит нешуточный подхват – Ягуар рвется вперед, словно увидев раненую газель.

Вырвавшись на свободу, хищник вздыхает полной грудью. Уверенный подхват, начинающийся на 1 600 об/мин, сменяется лавиной ускорения после 3 000 об/мин. Стихия «механического» Ягуара – скоростные извилистые шоссе. Разом скинув с передка почти центнер снаряженной массы относительно флагманской версии, кот охотнее ныряет в повороты. Задний стабилизатор поперечной устойчивости, идущий в базовой комплектации для всех версий с «шестеркой», здесь явно к месту.

Отменная плавность хода, поразившая меня на купе, никуда не делась. Ягуар надменно не обращает внимания на сюрпризы русских дорог. Плевать ему и на то, что он в меньшинстве относительно своих сородичей с V12. Ценителей такой экзотики нашлось немного – свет увидели лишь 1 083 экземпляра XJ-S с механикой. В России тарга с такой коробкой вообще единственная. Отличная инвестиция в историю.

История покупки

Сергей – давний поклонник и коллекционер классических Ягуаров, а белый XJ-SC был найден им случайно в Калифорнии. Модель сама по себе не такая уж редкая, но история конкретного экземпляра заставила обратить на него внимание.

В 1984 году XJ-SC уже год как продавался в Европе, но не поставлялся в США. Несколько американских серых дилеров, желая исследовать рынок, заказали партию из 20 автомобилей с рядной «шестеркой» на 3,6 литра и механикой. Эксперимент прошел неудачно – XJ-SC в такой спецификации официально никогда не поставлялись в США, так что в 1987 году американцам была предложена безальтернативная версия с V12.

Наш XJ-SC, выпущенный 5 августа 1984 года, – один из тех «пробных» автомобилей. После отгрузки немецкому дилеру он был отправлен в Калифорнию, где получил светотехнику, отвечающую местным стандартам.

К Сергею Jaguar попал в 2014 году – подождав, пока автомобилю исполнится 30 лет, тот смог легально ввезти его в Россию. Пробег составлял 26 000 миль. Прозрачность истории автомобиля (в США XJ-SC имел как минимум двух владельцев) подтверждалась сертификатом Jaguar Heritage.

Ремонт

Автомобиль из Калифорнии: для любого янгтаймера это означает отсутствие ржавчины и наличие проблем от избытка ультрафиолета. XJ-SC коснулось большинство из них – Сергею пришлось менять все рассохшиеся резинки и покупать новую крышу. Дольше всего занял поиск резинового уплотнителя заднего стекла: самих окон – сколько угодно, а резинок нет. Нужная деталь нашлась на разборке в Англии. Резинка, судя по состоянию, была снята с брошенного автомобиля – пришлось восстанавливать. К слову, ЛКП Ягуара было хоть и потрескавшимся, но в приличном состоянии. Перекраски не было, только полировка.

Сиденья пришлось заново перетягивать: рассохшиеся швы на оригинальной коже не оставляли шанса на восстановление. Выцветшие деревянные панели также потребовали замены. Поиски ветрозащиты (wind deflector по каталогу запчастей Jaguar) заняли почти год. Удача улыбнулась Сергею на выставке в Англии.

Поставив европейскую оптику, Сергей вернул XJ-SC оригинальный внешний вид, полученный им при рождении.

У Ягуара под капотом до сих пор оригинальные шланги и сохранились все заводские наклейки, поэтому по технике обошлись малым. Перебиралась подвеска, двигатель получил новую прокладку клапанной крышки и регулятор топлива, был установлен новый бачок тормозной жидкости, заменены прокладки инжекторов, все жидкости и расходники.

Эксплуатация

Вместе с автомобилем Сергею достались документы о прохождении ТО за последние 5 лет. Согласно им, Ягуар был обслужен в 2014 году, а следующее ТО рекомендовано при пробеге 28 700. Сейчас одометр показывает 28 100 миль.

оригинальная статья на сайте kolesa.ru


 

Jaguar XJ-SC

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *