Dodge Ram четвертого поколения 2009 года выпуска, версия regular cab 1500 5.7 Hemi, в прошлом настоящий ковбой из Техаса. Там он прожил первый год своей жизни, намотав смешные по американским меркам 10 тыс. миль (16 тыс. км). В конце концов пикап, больше загорающий на солнце, чем используемый по прямому назначению, был выставлен на продажу.

Экземпляр в таком безупречном состоянии быстро был взят на заметку русскими дельцами, которые как раз выполняли заказ обеспеченного фаната марки.

Автомобиль был куплен, растоможен и доставлен в Санкт-Петербург в 2011 году. Но в последний момент сделка сорвалась, клиент отказался от автомобиля и Dodge был выставлен на продажу. Тут-то он и попался на глаза нынешнему хозяину.

Выбор и покупка Dodge Ram

У Семена (имя изменено. – Прим. ред.) это третий автомобиль. Начинал он с эгоистичного купе Mercedes-Benz CLK. Машина в целом устраивала, но была уже достаточно старой, к тому же в связи с переездом за город возникла острая необходимость в полном приводе. Поездив после продажи Mercedes некоторое время на Volvo XC90, было решено искать себе именно американский пикап. Выбор был сделан не без влияния двух близких друзей, которые уже пару лет наслаждались стилем и драйвом за рулем своих Dodge Ram, регулярно балуя их тюнингом.

К тому же одним из основных условий были относительно небольшие по меркам класса размеры и возможность перевозить в кузове квадроцикл и снегоход. Ram, в отличие от прямых конкурентов в лице Toyota Tundra или Ford F-150, полностью удовлетворял этим требованиям. При всей кажущейся массивности в длину он сопоставим с Cadillac Escalade.

Неудивительно, что объявление о продаже годовалого Dodge четвертого поколения с одинарной кабиной не ускользнуло от Семена и пикап обрел-таки нового хозяина. Цена вопроса – 1,5 млн твердо стоящих на ногах рублей образца 2011 года.

Неудивительно, что объявление о продаже годовалого Dodge четвертого поколения с одинарной кабиной не ускользнуло от Семена и пикап обрел-таки нового хозяина. Цена вопроса – 1,5 млн твердо стоящих на ногах рублей образца 2011 года.

Автомобиль привлек внимание не только маленьким пробегом и отличным техническим состоянием, но и богатой комплектацией Sport. Для пикапов с короткой кабиной – это топовое исполнение. Имеется штатная музыка Alpine с девятью динамиками, головное устройство с сенсорным дисплеем, Bluetooth и разъемы для подключения аудиокабеля и обшитые кожей передняя панель и руль. Салон просторный, есть объемный бокс-подлокотник, который вполне может служить жильем для небольшой собаки, и куча всяких емкостей подстаканников и ниш.

Удачно спрофилированные сиденья имеют комбинированную отделку из кожи и ткани, а водительское кресло регулируется в 10 направлениях. Если же и это не помогает найти оптимальную посадку, можно воспользоваться электрорегулировкой педального узла. Весьма неплохо для, казалось бы, утилитарного автомобиля. Внешне исполнение Sport выделяется окрашенными в цвет кузова передним и задним бамперами, а также спортивной выхлопной системой.

Семен принципиально искал Ram с 5.7-литровой восьмеркой Hemi – об этих легендарных моторах с полусферическими камерами сгорания мы писали в отдельной публикации. Абсолютно неполиткорректный по европейским меркам мотор развивает внушительные 390 л.с. и ломовые 552 Нм крутящего момента. Если вы думаете, что этого еле-еле хватает для разгона автомобиля массой 2,8 тонны и оснащенного «автоматом», то ошибаетесь. От нуля до ста пикап долетает чуть более чем за 6 секунд. Уровень спортседанов.

Впрочем, «полет слонопотама» прерывается на отметке 170 км/ч, срабатывает заводской ограничитель. Его можно без проблем деактивировать, но Семен не видит в этом смысла, заводские настройки его вполне устраивают. Позаботились создатели и об экономичности – двигатель оснащен системой отключения половины цилиндров на малых скоростях. Так что если не поддаваться на провокации «горячих» хэтчбеков, то вполне реально уложиться в расход на уровне 18-20 литров на «сотню». Впрочем, по словам хозяина, желающих помериться силами с Ram находится не так уж и много.

К автомобилю Семен привык моментально и сразу же полюбил. По его словам, управлять Dodge ему намного приятнее, чем прежним Volvo XC90. Единственные минусы – это габариты и высокий уровень посторонних шумов на большой скорости. С первой проблемой уже справились, установив камеру заднего вида. А шумоизоляция – в самых ближайших планах.

Большую часть времени пикап передвигается на заднем приводе. Полноприводной режим включается принудительно переключателем в салоне, правда, использовать его постоянно и ездить быстрее 80 км/ч не рекомендуется. Управление мощным заднеприводным пикапом даже зимой на всесезонной резине не доставляло Семену никаких неудобств. Правда, по совету более опытных друзей в кузов предварительно загрузили мешки с песком общим весом в 200 кг. Загрузив таким нехитрым способом заднюю ось, удалось уменьшить пробуксовку на старте, улучшить ход машины и снизить склонность к заносу. Но после первой зимы автомобиль все же решено было перевести в категорию летних генераторов адреналина. Причина сугубо практическая – кузов пикапа, как и многих других авто из-за океана, слабо защищен от всех прелестей русского климата, поэтому «американца» решили пожалеть.

Со временем автомобиль обзавелся затемненной головной оптикой, светодиодными задними фонарями и третьим стоп-сигналом. Дополнительные спортивные штрихи в облик привнесли расширители колесных арок, спойлер от версии SRT и решетка радиатора в цвет кузова вместо изначальной хромированной.

По технической части обошлись малой кровью: Dodge получил прямоточный глушитель Magnaflow и фильтр нулевого сопротивления Airaid. В итоге и без того богатый звук многолитрового «атмосферника» зазвучал еще более басовито на холостых и оглашает округу ревом бронтозавра при полном дросселе. Дали ли эти доработки обещанные 30 сил прироста мощности, хозяин не знает – пыткам на мощностном стенде свой Ram он не подвергал.

Изначально пикап был белого цвета. Таким он и оставался весь первый год пребывания на российских просторах. Но затем захотелось освежить облик, и машину затянули в фиолетовый винил. Интересный факт: на оклейку всего автомобиля ушло 22 м2 пленки, вполне хватило бы на небольшую комнату. Кстати этот цвет имеет историческую связь с брендом Dodge – в 60-70-х годах в него красили различные маслкары компании, например легендарный Challenger.

Спустя примерно год пленка стала приходить в негодность. Дело не в качестве работ, оклейка была произведена по всем правилам, а в очень активном режиме эксплуатации. За это время Ram успел наездить почти 50 тысяч километров, подарив владельцу массу приятных путешествий, например в Норвегию. В начале 2014 года пленка была удачно демонтирована, а автомобиль отправился на полную перекраску.

Стиль автомобиля Семен решил кардинально не менять, поэтому обновленный пикап заблистал специально созданным для этой машины цветом «фиолетовый перламутр», имеющим к тому же эффект «хамелеона». Вживую автомобиль смотрится просто потрясающе. Перекраска длилась две недели и обошлась в 170 тыс. рублей. На данный момент это самый дорогой подарок, сделанный для Ram своим хозяином. Обычно смена цвета авто ведет к замене ПТС, но в данном случае Семен пошел на небольшую хитрость. В документах на Ram есть пометка об оклейке авто пленкой, а поскольку новый цвет фактически совпадает с предыдущим, то этим дело и ограничилось.

В дальнейших планах – доработка интерьера. Семен хочет сделать перетяжку дверей и сидений кожей, а потолок и стойки обтянуть черной алькантарой. Также в планах – оклейка пластиковых элементов интерьера пленкой под карбон.

Пробег автомобиля на данный момент – около 76 тыс. км. В обслуживании пикап крайне экономичен. За все время владения Ram потребовал только замены масла с фильтрами и один раз прокачки тормозов. При каждом ТО в Dodge заливается 7 литров синтетического масла, а фильтры нужно заказывать из Америки.

Бензин Семен заливает 92-й и только в европейских поездках, а их у Ram уже было немало, использует 95-й. Что касается транспортного налога, то тут владелец почти 400-сильного монстра и вовсе в выигрышном положении. Поскольку, согласно нашему законодательству, Dodge можно растаможить как грузовик, то и спрос с него соответствующий. Итого ежегодная выплата до последнего времени составляла всего лишь 9 тыс. рублей. И только за прошлый год, по истечении пятилетнего срока, выплата возросла до 27 тыс. руб. Грузовые автомобили подчиняются другим правилам. Но это в любом случае почти в 2 раза меньше суммы, которую отдает петербургский или московский владелец седана схожей мощности.

Чуть больше года назад, когда автомобиль еще был обтянут пленкой, Семен подумывал о продаже пикапа. Возникла мысль сменить «американца» на Golf GTi. Но посовещавшись с родными и друзьями, решил, что «такая корова нужна самому». Машина полностью устраивает, при должном уходе прослужит много лет, и менять ее даже на Ram нынешней генерации Семен не видит никакого смысла. И я его понимаю: быстрый, харизматичный, надежный – в своем роде идеальный автомобиль для наших направлений.

Габариты (Д х Ш х В), мм 5 816 × 2 017 × 1 923
Снаряженная масса, кг 1 750
Клиренс, мм 217
Объем топливного бака, л 98
Двигатель бензиновый 5.7, 396 л.с.
Коробка передач «автомат»
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 6,3
Максимальная скорость, км/ч 205
Расход топлива, л/100 км (город) 16,8
Расход топлива, л/100 км (трасса) 11,8

источник

Dodge Ram 2009 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *