Традиционно на стенде Камского автомобильного завода представили раллийный автомобиль Камаз-4326.

Главным же экспонатом являлся этот новый магистральный тягач КАМАЗ-54901.

Немного о новинке:

Расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. То есть внутри сможет в полный рост встать даже очень крупный человек: при создании кабины сделали ставку на удобство и комфорт водителя. Из-за высоты кабины в нее ведут 4 ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды.

Также за счет высоты внутри кабины получился ровный пол, без моторного тоннеля. Рычага КПП на полу нет: автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией ZF Traxon, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика.

Двигатель — Р6 (рядный 12-литровый 6-цилиндровый) совершенно нового типа (запускается кнопкой в кабине), который соответствует лучшим мировым аналогам в своем классе и имеет высокий потенциал дальнейшего развития потребительских характеристик. Мощность 380—550 л.с. с раздельными головками блока. Разработчиком данного двигателя является компания Liebherr, и создан он на основе MAN D26.

Далее приведены фото изнутри кабины от сайта «Вести Камаза».

Справа от водителя – бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном.

Кресло водителя установлено на пневмоподушке, у него широкий диапазон регулировок.
По всей кабине распределены гнезда для подключения USB-устройств. В кабине два спальных места: одно стационарное, другое откидное. В кабине множество мест для хранения: три закрывающихся ящика и две открытые полки под потолком, есть отсеки для вещей по обеим сторонам спальника и под ним. Также под спальником есть выдвижной холодильник.

Рама автомобиля – из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9т и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700л либо 2 бака на 1200л).

Тягачи из серии NEO уже стали привычными.


«Шатл» совместного производства НАМИ и Камаз.

Шатл — это пассажирский «челнок», микроавтобус длиной 4,6 м, шириной 2,0 м и высотой 2,45 м. Одним словом, маршрутка — только без маршрутчика. Кабины водителя вообще не предусмотрено, и все внутреннее пространство занимает салон с сидячими и стоячими местами, рассчитанный на 8—12 человек.

Дизайн разработан силами НАМИ, причем стилистические решения и тип кузова специально подобраны так, чтобы предусмотреть возможность обратного движения без разворота: Шатл почти симметричен с небольшими отличиями хвоста от носа.

Хотя компоновочно у него, конечно, два разных конца: в одном расположен основной блок аккумуляторов, в другом — дополнительные аккумуляторы, электрооборудование и электромотор мощностью 20 кВт. Под полом батарей нет — ради удобства входа и выхода. Двигатель вращает колеса только одной оси через одноступенчатый редуктор. Максимальная скорость — 25 км/ч.

Спереди и сзади установлено по две видеокамеры — плюс по одной стереокамере Mobileye, которая способна оценивать расстояние до объектов. По периметру — 16 сонаров, которые прощупывают пространство вокруг «челнока», а вот от лазерных сканеров решено отказаться из-за их высокой стоимости.

Кузов сделан из стеклопластика на металлическом каркасе, но выставочный Шатл по большей части создан с использованием обходных «концептуальных» технологий. У него «черновое» шасси с нивовской подвеской и «временный» набор 48-вольтовых аккумуляторов. Однако некоторые элементы уже сейчас сделаны с прицелом на мелкосерийное производство. Так, например, внешние панели почти в своем «серийном» виде — их можно выпускать и монтировать в условиях производства малых партий.

В финальном варианте Шатл должен получить 300-вольтовые литий-ионные батареи от автомобилей проекта Кортеж. Теоретически Шатл, как и Кортеж, тоже может превратиться в модульный проект: грузовой или пассажирский тип кузова, тип привода, запас хода, количество дверей, конструкцию подвески и архитектуру платформы будут выбирать исходя из возможностей производства и запросов рынка. Но за эти сферы в рамках проекта Шатл отвечает КАМАЗ.

Создатели беспилотника называют КАМАЗ индустриальным партнером: НАМИ отвечает за концепцию, инжиниринг, за «беспилотный» хард и софт, а КАМАЗ — за производство и маркетинг. Кроме того, в партнерство входит еще и Яндекс со своим опытом в ИТ-решениях, в навигации и в алгоритмах построения маршрута. Помимо этого могут появиться и другие партнеры, включая, например, российских дорожников или администрации городов, но это — более отдаленная перспектива, подразумевающая, что беспилотники уже выйдут на дороги общего пользования. (nami.ru)


А эта машина была не на камазовском стенде. Перед вами грузовик на гидропневматической подвеске от компании ROSTAR.

Такая подвеска позволяет увеличить скорость и грузоподъемность на бездорожье, менять жесткость подвески и клиренс и выравнивать машину (например для прицеливания в случае военного применения). Стоимость этой системы около 1,2 млн. рублей.


COMTRANS’17 часть 1>>>

COMTRANS’17 часть 2>>>

Поделиться ссылкой:

КОМТРАНС-2017. Часть 3. КАМАЗ.
Метки:            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *