Может ли многотонный броневик подняться к вершине горы? Не увязнет ли он в песках безжизненной пустыни? Минобороны провело экстремальный тест-драйв перспективных военных автомобилей, созданных на Южном Урале. В экспедицию вместе с испытателями проехал и челябинский фотограф Алексей Китаев. Он сделал уникальные снимки, а также оценил комфорт и возможности машин, которые скоро могут встать на вооружение армии и Росгвардии.

«Уралы» забрались на высоту 4000 м над уровнем моря.
Путь от подмосковных Бронниц, где расположен НИИ Миноборны, на Эльбрус через Астраханскую пустыню преодолели машины пяти российских заводов.

Масштабнее всех был представлен миасский автозавод «Урал». Он выставил два тяжёлых броневика: «Торнадо-У», который может использоваться как платформа (подобно «Армате») для стрелковых и зенитных систем, а также «Тайфун-У», «собрат» которого — КАМАЗовский «Тайфун-К» — уже «служит» в Сирии. Интересны и два автомобиля «Урал Next» с двигателями «Евро-4» и «Евро-5», выполненными по самому высокому экологическому классу — их планируется поставить на вооружение Росгвардии.

«Тайфун» штурмует бархан.

«Урал-Next» показал невероятную проходимость в песках.

 
 КАМАЗ выставил новую модификацию «Тайфуна-К» 4х4. Брянский автозавод выставил тягач для ракетных систем С-400 и С-500, «Астейс» из Набережных Челнов представил броневик «Астейс-Патруль», а Ульяновский автозавод показал новый «УАЗ-Профи» — модификацию всем известного «УАЗа-Патриота».
Вода должна быть у каждого члена экспедиции.
 Стоит отметить, что участники экспедиции — не только что сошедшие с конвейера образцы, а машины, которые уже прошли, прямо сказать, проверку на выживание — их обстреливали и взрывали, а после восстанавливали первозданное состояние. Часть автомобилей в прошлом году побывала в экспедиции на Крайнем Севере, где их протестировали в условиях крайне низких температур. На этот раз прямо противоположные условия — жаркая пустыня на юге Астраханской области, которая по своим жёстким условиям не уступает Сахаре. Военным автомобилям предстояло преодолеть барханы не хуже специально подготовленных внедорожников ралли «Париж–Дакар».
«Торнадо-У» — один из самых тяжёлых участников экспедиции.
Первая часть испытаний прошла в пустыне Астраханской области.
«Урал-Next» с КМУ на экологически чистом топливе «Евро-4».
Новая разработка КамаАЗа — броневик «Тайфун-К».
 — С раннего утра стояла 30-градусная жара, которая проверяла на прочность кондиционеры в автомобилях, — рассказал Алексей Китаев. — Для «железа» настоящей бедой стал мельчайший песок, который норовил забиться везде, где можно. Знаете, как очищают краску на ледоколах с помощью пескоструя? Примерно такое же воздействие было на кузов: при движении машины песок из-под колёс ударяется о раму, кабину, крылья, попадает в разные «трущиеся» поверхности, действуя как наждачка. То есть происходит повышенный износ.
 
Обсерватория на Пике Терскола.

Следующим испытанием стал Эльбрус. Прежде чем забраться на высоту четыре тысячи метров над уровнем моря, водители-испытатели поднялись туда пешком — ведь если неадаптированному человеку станет плохо за рулём, машина может улететь в обрыв и, что хуже, утянуть за собой ещё кого-нибудь. Далее на первом этапе поднимаются два «Урал Next» и два лёгких броневика «Патруль» м «Тайфун-К». На втором этапе поднялась вся экспедиция, вплоть до технических машин и остались там до утра, чтобы спуститься на следующий день.

 — Работа в условиях гор сложная: дороги узкие, тяжёлые машины проезжали в метре от меня, а за спиной — обрыв. Стоит отдать должное филигранному мастерству водителей: чуть не в ту сторону колесо повернётся, и снесёт меня в пропасть, — вспоминает Алексей Китаев. — Обратно машины ехали на тормозах, при этом под колёсами буквально ползли горные породы. Кстати, автомобили были гружёные — как в боевых условиях.
 
 
Станция «Мир».
«Урал» пройдёт везде. Машины оправдали девиз миасского автозавода.
Впереди две вершины Эльбруса.

 По итогам экспедиции разработчики учтут все слабые места. Стоит отметить, что испытания техники могут продолжиться ещё несколько лет.
На Эльбрус через пустыню: военные устроили экстремальный тест-драйв южноуральских машин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *