Перед вами очень быстрая «Летящая шпора». Настолько, что англичане нескромно величают ее самым быстрым четырехдверным Bentley в истории. Да что там Bentley! Перед нами в принципе самый быстрый седан. Правда, с одной оговоркой: если речь идет о максимальной скорости. Но ведь это не единственная положительная сторона автомобиля…
325 км/ч — это запредельно много! Так быстро, что на такой скорости можно пролететь весь МКАД менее чем за 20 минут, а ТТК — за 6. Волшебство кроется в 6,0‑литровом битурбо-монстре с 12 цилиндрами в форме латинской буквы W отдачей 635 сил и 820 Нм крутящего момента и, что немаловажно, в отсутствии электронного ошейника, ограничивающего скорость. А вот разгон до сотни, которым обычно принято козырять у претендентов на звание «самого быстрого», у Flying Spur W12 S на фоне максималки уже не столь впечатляет — 4,5 секунды.

ЗА СТЕНАМИ ЗАМКА
По дороге до места фотосъемки сквозь трафик Москвы в рабочий полдень 5,3‑метровая яхта собрала сотни восторженных взглядов, улыбок, больших и указательных пальцев, объективов фото- и видеокамер и даже два номера телефона. Безусловно, дело в цвете, который максимально выделяет и без того заметный автомобиль из потока: терракотовый. Но в случае с этим «Бентли» хочется пропеть «цвет уходящего за горизонт солнца».
В салоне «Шпоры» не имеет значения ничего, что осталось за бортом. Как только дверь плотно втягивается доводчиками, мир за стенами замка перестает для вас существовать. Ни гула мегаполиса, ни сигналов проезжающих слуг народа, даже рокот шестилитрового W12 способен пробиться сквозь множество слоев шумоизоляции, только если хорошенько ударить по педали газа.
Тогда, выждав небольшую паузу, аналоговые стрелки спидометра и тахометра взметнутся вверх, 12 цилиндров запоют, и крылатая «Би» массой 2,5 тонны грациозно наберет ход. Никто не вцепится побелевшими пальцами в ручки дверей, никто не завизжит и не выдаст восторженное «Вау». Потому что, хоть Flying Spur W12 S и разменивает первую сотню быстрее «горячего» Lexus GS F, делает он это так спокойно, что в это время вы скорее будете разглядывать прострочку рулевого колеса, подбирать под себя бесконечное количество настроек королевского кресла и поглаживать невероятно нежную обивку потолка.
Сидя в «Летящей шпоре», ты каждой клеткой своего тела ощущаешь, на что заработал и для чего были все старания. В салоне хочется прикасаться ко всему, начиная от увесистых металлических прикуривателей и пепельниц, что расположились в каждой двери, заканчивая регуляторами воздуховодов. И пусть этот автомобиль будет трижды самым быстрым, скорость здесь на втором плане.
Но только до той поры, пока тактильное блаженство не доведет вас до мультимедийной системы. Отзывчивость тачскрина не очень чёткая оказалась, когда попытались на нём перевести ползунок регулировки пневмоподвески из «комфорта» в «спорт».
В «Шпоре» до сих пор нет ни одного USB-входа, а блютус настроен лишь на самую бесполезную в наше время функцию — звонок?! Вместе с этим смущает, что в автомобиле ценой более 15 миллионов для пассажиров сзади не предусмотрено никаких развлечений. Их вынесли в дополнительные опции. Зато простым нажатием кнопки можно отправить переднее кресло с охранником в торпеду и разложить свое практически в лежачее положение. Может, немного не хватает подставки под ноги, зато есть ненавязчивый массаж. И еще есть пульт управления, похожий на смартфон, с которого возможно Регулировать громкость аудиосистемы, настраивать климат, включать вентиляцию или обогрев — еще один тонкий намек на то, кто в машине главный.

Впрочем, чем бы вы ни занимались во Flying Spur W12 S, вам довольно часто придется отвлекаться на посещения АЗС. Как мы ни старались, из 30 литров на сотню выйти не удалось.
В качестве итога данного тест-драйва можно инженерам Bentley посоветовать добавить «Летящей шпоре» более ощутимый массаж, обязательно (!) новый современный интерфейс мультимедиа, проекцию на лобовое стекло, больше декоративного освещения и найти место для зонта, чтобы он не болтался в багажнике, как сейчас…
Bentley Flying Spur W12 S |
|
Габариты | 5299х1984х1488 мм |
База | 3066 мм |
Снаряженная масса | 2475 кг |
Полная масса | 2972 кг |
Объем багажника | 475 л |
Объем топливного бака | 90 л |
Двигатель | бензиновый, 12-цилиндр., 5998 см3, 635/6000 л.с./мин-1, 820/2000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/45ZR21 |
Динамика | 325 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 14,7 л на 100 км в смешан. цикле |