Excalibur Automobile Corporation считается самым старым и самым крупным американским производителем дорогих экзотических машин, выпускаемых малыми сериями. История корпорации началась в 1964 году, когда Брукс Стивенс (Brooks Stevens), известный промышленный дизайнер, работавший консультантом фирмы Studebaker, для Нью-Йоркского автошоу соединил мотивы дизайна Mercedes-Benz SSK 1928-1929 годов — легенды автоспорта, с базой стандартного Studebaker. Получившийся прототип Стивенс назвал Mercebaker. Это был стопроцентный репликар — стилизация под коллекционную модель на современной базе. Брукс «протолкнул» свое детище на выставку под другим именем — Excalibur («Экскалибур»). Такое имя носили спортивные машины, созданные Стивенсом в пятидесятых. Затем он создал компанию с таким же названием. В 1966 году компания переехала в местечко West Allis, расположенное к западу от Milwaukee (Висконсин, США) и там автомобили выпускались до 1989 года.

Excalibur Roadster V 1989 года. Это один из 18-ти выпущенных экземпляров. Данная модель стилизована под Mercedes-Benz Sportwagen 500/540K 1937 года.  (И это лучшая модель из того, что создано под маркой Excalibur! Потому, что ещё есть у этого производителя уродливые лимузины, в основе которых кузов от Lincoln Town Car но с мордой и задом, стилизованным под ретро-автомобили 30-х годов. Они ещё довольно часто попадаются на дорогах).

 

Все репликары Excalibur построены по одинаковой схеме: кузов классической формы из стеклопластика натрубчатой раме и современная начинка. Двигатели и трансмиссии, как правило, от Ford или General Motors, с гарантией изготовителя. Например, неоклассическая модель Limited Edition 100 — это новый 300-сильныйдвигатель LT-1 и трансмиссия от Corvette, АПС, АБС, подушки безопасности и многое другое. Кстати, цифра 100 означает, что будет выпущено 100 автомобилей.

Под капотом силовой агрегат Chevrolet 5.7l 320 л.с.

Хотя кузовы сделаны из стеклопластика, красят их особенно тщательно — три слоя грунтовки и около восьми слоев краски.

20181212_142302

Цвет салона очень удачно подобран. Красный цвет — лучше всего сочетается с чёрным кузовом! Причём отделка салона полностью ручной работы с применением высококачественной кожи и ткани.
В целом оформление приборной панели очень хорошо передаёт дух 30-х годов. Вот только неказистого вида магнитола (как в общем-то и вся центральная консоль) портит весь вид.

console

Для сравнения — панель того самого Mercedes-Benz 500/540K, на который ориентирован дизайн Экскалибура. Весьма изысканно!
На приборном щитке есть все необходимые указатели. Всё довольно информативно. Есть даже часы. Хотя их логичнее было бы разместить в центре панели приборов.

В нынешнее время компания Excalibur производит только запчасти для владельцев машин этой марки.


 

Excalibur Roadster — эксклюзив из 80-х в стиле 30-х.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *