Совсем недавно омские соцсети заполонили фотографии обновленного ЗИЛа оранжевого цвета. Его владелец – омский бизнесмен Дмитрий Карев – с удовольствием рассказал, как возникла идея создать такое «чудо техники». – Сама идея и концепция американских автомобилей ПИКАП в стиле 60-70-х годов мне интересна и нравится. Еще в 2014 году я занимался мониторингом сайтов, на которых продавали подобные машины. К большому сожалению, я узнал, что таких пикапов уже давно не выпускают и тем более не поставляют к нам в Россию. Тогда мне и пришла идея собрать пикап из советского грузовика ЗИЛ 130, ведь он полностью соответствовал тем параметрам, которые я искал.

21 мая Дмитрий с сыном впервые проехал на обновлённой машине по городу.

Дмитрий отметил, что использовал оригинальную конструкцию бортового ЗИЛа, на котором кузов располагался выше рамы, не как на легковых пикапах, поэтому его пришлось переоборудовать – опустить кузов, тем самым закрыть раму.

ЗИЛ 1990 года выпуска раньше принадлежал воинской части, потом на нём возили продукты. Когда его купил Дмитрий, у грузовика началась новая жизнь. Машину разобрали до последнего винтика и начали собирать заново. От многих идей пришлось отказаться — затем не удалось бы пройти комиссии.

– Отмечу, что «ЗИЛ 130 ПИКАП» – это я его так называю. А в документах указано, что это все тот же грузовой автомобиль категории «С» – ведь таков закон!

– Как реагируют на автомобиль другие участники дорожного движения?

– Те, кто видят машину в зеркалах, притормаживают, уступают мне дорогу и снимают на камеры своих гаджетов. Сигналят, приветливо машут руками. Когда заезжаю на заправку или мойку, люди сразу же обступают машину и просят пощупать руками!

– От каких идей при создании пришлось отказаться, чтобы пройти комиссии?

– Изначально проект родился в 2014 году, но к работам приступили только в 2016. Причина именно в том, что я разрабатывал конструктивные решения с учетом того, чтобы они прошли техническую экспертизу и согласование. Нельзя было менять раму – поэтому искали решение, как опустить кузов. Нельзя изменять параметры двигателя, трансмиссии, тормозной системы, электрооборудования. Рулевой механизм – вообще не подлежит внесению изменений. Даже от установки нового рулевого колеса пришлось отказаться! А те запчасти, что ставили вновь, – противотуманные фары, алюминиевый бак, даже просто зеркала заднего вида – должны быть сертифицированы для грузового автомобиля. Так что даже поменять зеркало на машине на другое – это целая история с согласованиями. Но с другой стороны, получился практически оригинальный автомобиль ЗИЛ 130, но в виде легкового автомобиля. По образованию я все-таки инженер, и мне это не только давалось легко, но и доставляло огромное удовольствие. Хочется отметить, что все эти годы я консультировался и с экспертами, и с сотрудниками ГИБДД. Моей целью было создание такого автомобиля, который будет и безопасным, и соответствовать всем правилам.

– Какие характеристики у автомобиля?

– Автомобиль по техническим характеристиками полностью соответствует заводским стандартам. Мощность двигателя, расход топлива и ширина – все по техпаспорту. Он стал чуть короче – 5,5 метра (укорочены выступающие части рамы в передней и задней части). Также ЗИЛ стал ниже на 10 см (уменьшили количество рессор – так как грузы возить на нем не планирую). Основной вид и необычность машине придает металлический кузов, стилизованный под кабину, стеклопластиковые бампера и крылья над задними колесами, стилизованные под передние крылья.

– Как дальше вы планируете использовать обновленный ЗИЛ?

– Автомобиль  создавался, чтобы на нем ездить и получать от процесса огромное удовольствие. Мой трехлетний сын теперь постоянно просит кататься только на большой машине ЗИЛ! Этот проект не смог бы воплотиться в жизнь без помощи команды единомышленников. Спасибо всем, кто принимал участие в создании мечты!

Поделиться ссылкой:

Метки:    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *