Каждый год 9-го мая на Красную Площадь выезжают два роскошных черных кабриолета с логотипом «ЗИЛ» на капоте и красивыми номерами 0001 и 0002 (0003 стоит в запасе). Кажется, как знаменитое отечественное автомобилестроительное предприятие смогло создать такую необычную для своего профиля машину с такими выдающимися внешними и ходовыми характеристиками?

Начнем с того, что в Парадах Победы с 1989 по 2009 год принимала участие машина ЗИЛ 41044, которая к первому десятилетию двадцать первого века уже порядком устарела и нуждалась в замене. Однако завод имени И. А. Лихачева на этот момент находился в крайне плачевном состоянии и не мог сконструировать новые автомобили за короткий промежуток времени.

Тогда МО провернуло следующее: у частных лиц были выкуплены три автомобиля ЗИЛ-4104, выпущенных в СССР еще в 80-х годах. Они были переданы специалистам тюнингового ателье «Атлант-Дельта» (позже переименованного в «Мастер» и вошедшего в состав «Группы ГАЗ»), что в Нижнем Новгороде, где машины полностью разобрали и принялись придавать им представительский вид.

DSCN1011

Автомобиль подвергся глубокой переработке: кузов его стал короче и шире, а объяснялось это одним лишь нюансом — полностью заимствованными двигателем, трансмиссией и шасси у американского внедорожника GMC Sierra 2007 года выпуска!

Дело в том, что состояние родных ЗИЛовских агрегатов оставляло желать лучшего и времени на их восстановление просто не было, т.к. необходимых запчастей давно уже никто не выпускает. Вынужденным решением и стали шестилитровый двигатель V8 мощностью 353 л. с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» от американского пикапа.

Три произведенные в Нижнем Новгороде машины получили название ЗИЛ-41041 АМГ и с 2010 года именно они принимают участие в Параде Победы на Красной Площади!

Большую часть времени этот ЗИЛ проводит в секретном спецхранилище, выезжая из него лишь на сам Парад Победы и на его репетиции.
Зимних покрышек такой машине не положено она ездит только весной. Обратите внимание: здесь стоят специализированные шины, лишенные вообще какой-либо маркировки на боковине.
Кстати, на этом фото вы можете видеть того же самого водителя, который вез командующего парадом 9 мая. Я не знаю, имею ли я право называть его фамилию. Его зовут Алексей и он в звании майора.
Уникальный кадр — вряд ли вы когда-либо видели парадный кабриолет с открытыми дверями! По телевизору его так не показывают
Салон автомобиля ЗИЛ 41041 АМГ. Обратите внимание на характерную для внедорожников GMC ручку переключения передач.

 

Приборная панель автомобиля ЗИЛ 41041 АМГ
Приборная панель пикапа GMC Sierra

А вот блок управления «климатом» здесь полностью оригинальный. Возможно он позаимствован у новой «Волги». Совсем новой, экспериментальной, которая так и не встала на конвейер.
Селектор управления светом тоже явно американского образца.
А вот здесь устанавливаются микрофоны, в которые командующий парадом докладывает: «Войска для Парада построены!»
Ручка, за которую держится генерал.

И еще один уникальный кадр: вы никогда не увидите по телевизору кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ с поднятым верхом. Не положено! Но при необходимости поднять его оказывается можно. Процесс автоматизирован и занимает около 20 сек.

Тетья машина с номером «0003МО» находится в резерве во время Парада. На всякий случай…


Проще всего отличить старую машину (41044) от новой (41041 АМГ)
по фарам: раньше они были круглыми (сдвоенными), теперь — квадратные.

А еще, предыдущие лимузины были серого цвета, а нынешние стали черными. Ни за что не догадаетесь, почему!

Все дело в том, что раньше машины красили в цвет… парадной маршальской шинели. Эти машины использовались не только на День Победы, но еще и на 7-е ноября, когда командующие были одеты в шинели мышиного цвета. А очередную машину сделали черной, под цвет черного гражданского костюма нового министра обороны — Анатолия Сердюкова. Поэтому, машины нынешнего поколения частенько называют «сердюковскими»…


источник

ЗИЛ-41041 АМГ

2 thoughts on “ЗИЛ-41041 АМГ

  • 31.03.2019 на 08:18
    Постоянная ссылка

    Причина совсем не в том, что ЗИЛ не имел запчастей.
    Причина в том, что на контракт рассчитывал Депо-ЗИЛ, который представил общественности уколхоженный кабриолет ЗиЛ с китайском оптикой.
    Таких уродов на парад нельзя было ставить.

    Поэтому в срочном порядка Дерипаска сделал эти машины, на базе старых кузовов ЗиЛ.

    Ответить
    • 07.04.2019 на 23:51
      Постоянная ссылка

      Главное, наверное, то, что автомобиль внешне остался привычным и узнаваемым для многих.

      Ответить

Добавить комментарий для А Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *