ЗиЛ-4421С представляет собой версию седельного тягача ЗиЛ-4421, специально оборудованную для участия заводской команды ЗиЛ в Европейском чемпионате по кольцевым автогонкам на грузовиках. В 1989-м году было построено три экземпляра «гоночного тягача».

ЗиЛ-4421С получили новые коробки передач — 5-ступенчатые Eaton, однако оснащались стандартными двигателями КамАЗ-740, мощностью в 300 л.с. В такой комплектации ЗиЛ-4421С выступал в сезоне 1990-го года. По итогам сезона было признано, что КамАЗовский двигатель оказался слабым, и его заменили на 600-сильный Cummins L10. В том же 1990-м году один из гоночных грузовиков был продан британцу Крису Ходжу, который модернизировал грузовик по своему: механическую коробку передач Eaton он заменил на автоматическую Allison NT-754, внешним же отличием «британской» машины стал фиолетовый окрас.

В 1992-м году были модернизированы и машины заводской команды: установлены 900-сильные дизели Caterpillar 3176 (при помощи турбонагнетателя Schwitzer и электронной системы управления Lucas Electronics форсированный до 900 л.с.)  и автоматические 5-ст. коробки передач ZF 5HP-600. Данная комплектация получила обозначение ЗиЛ-4421СЕ и принимала участие в сезоне 1993-го года, где команда ЗиЛ заняла 3 место, однако в дальнейшем, в связи с финансовыми трудностями завода, участие в гонках заводской команды было прекращено. «Британский» же ЗиЛ продолжал участвовать в автогонках неоднократно модернизируясь и перестраиваясь.

 




Данный сохранившийся автомобиль купил коллекционер Владимир Киреев в 2013 году с завода под видом и цене чермета. В 2016 году его отреставрировали в Мастерской Андрея Мелькумова в Реутове с привлечением всех, кто его в своё время создавал. Самым сложным оказалось перепрошить мозги двигателя.

Сейчас автомобиль можно увидеть в музее автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме.


источник

Поделиться ссылкой:

Гоночный тягач ЗИЛ-4421С
Метки:            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *