Французский бизнесмен Жорж Блэн, владелец маленькой фирмы Aixam в 1987 году он решил вернуть престиж французскому автопрому — основал ещё одну фирму, получившую название Mega. Он задумал выпускать не спорткар или люксовый седан, а нечто более грандиозное. Первой моделью фирмы Mega должен был стать внедорожный спорткар. На создание такого автомобиля Блэна вдохновило весьма популярное во Франции ралли «Париж-Дакар». И знакомство с известным французским раллистом Бернаром Дарнишем, который в дальнейшем выступил консультантом Mega и оказал помощь в доводке машины. Кроме того, проведя маркетинговые исследования, Блэн пришел к выводу, что подобный автомобиль может иметь рыночный успех, так как ничего подобного никто на тот момент не выпускал. Работы над автомобилем, получившим название Mega Track, начались в том же 1987 году и продолжались почти пять лет. В основе машины лежала трубчатая рама с интегрированным каркасом безопасности. Автомобиль был строго четырехместным, причем пассажиры второго ряда не сидели в позе эмбрионов, а чувствовали себя весьма комфортно.

 

Блэн изначально решил не идти ни на какие компромиссы, поэтому двигатель — 6-литровый, 12-цилиндровый, 394-сильный М120 позаимствовали от культового «шестисотого» Mercedes-Benz S-класса (W140). От него же и АКПП.

Двигатель разместили не под капотом, а за задними сиденьями и, не в последнюю очередь благодаря такой компоновке, на фоне всех остальных спорткаров Mega Track выглядел настоящим гигантом. Длина машины составляла 5080 мм, ширина — 2250 мм, колесная база — 3120 мм. За счет использования стеклопластиковых кузовных панелей вес машины удалось удержать в пределах 2280 кг, что не так уж и много, учитывая «недетские» габариты автомобиля, наличие 12-цилиндрового мотора и системы полного привода. Пневмоподвеска позволяла изменять клиренс в пределах 200-330 мм, а блокировка переднего и заднего дифференциала превращала Mega Track в настоящий внедорожник. Причем очень быстрый. По одной из легенд, коими оброс процесс создания Mega Track, Бернар Дарниш тестировал автомобиль на танковом полигоне, где якобы смог разогнаться до 160 км/ч. Сложно сказать, насколько этот эпизод соответствовал действительности, но с проходимостью у Mega Track действительно всё было в порядке.

Компания Michelin разработала специальные шины с ассиметричным рисунком протектора размерностью 285/55 R20 для передней оси и 325/50 R20 для задней. Шины были рассчитаны на движение со скоростью свыше 250 км/ч и также позволяли передвигаться вне дорог. Mega Track преодолевал первую сотню за 5,8 секунды и разгонялся до 250 км/ч. Для спорткара такие характеристики может и не были выдающимися, но не стоит забывать, что этот автомобиль мог преодолевать такое бездорожье, перед которым спасовали бы иные «джипы». Достаточно сказать, что на каждое колесо ставилось по два амортизатора — решение, подсмотренное у «дакаровских» прототипов.

Mega

Салон Mega Track был отделан по высшему разряду — кожей и деревом. Кроме того, в список оснащения вошли электропривод стекол и сидений, крутая аудиосистема и такая диковинка по тем временам, как камера заднего вида.

В октябре 1992 года на Парижском автосалоне Mega Track стал одним из главных шоу-стопперов.

загружено

MXxVRi-tHNUВпервые за долгие годы французский автомобиль попал на первые полосы ведущих изданий. Правда, в самой Пятой республике Mega Track интереса не вызвал. Во-первых, внедорожный потенциал этой машины банально негде было раскрыть. Во-вторых, стоил Mega Track два миллиона франков или 400 000 долларов, что автоматически делало его интересным лишь для коллекционеров, шейхов и… русских. Вот почему два Mega Track отправились в Россию, а один на Ближний Восток. В Европе осталось два автомобиля, причем один из них также принадлежал российскому владельцу.

К 1995 году стало ясно, что перспектив у проекта нет, а Mega Track приносит лишь убытки. Несмотря на цену в 400 000 долларов, окупить проект было невозможно, тем более, что заказчиков было раз-два и обчелся. А потом не стало и их, ведь мало кто готов был заплатить такие деньги за автомобиль неизвестной марки, за которой не стояло ни долгой и славной истории, ни спортивных достижений. Удалось выпустить лишь шесть спорткаров-внедорожников, пять из которых были переданы заказчикам, а шестой остался у компании-производителя.

Mega Track V12
Кадр из видеоклипа Тимати

Возможно, сам проект не был настолько уж безнадежным и, при оптимизации и удешевлении производственного процесса, машину можно было бы выпускать и дальше. Но Блэн не только потерял к Mega Track интерес, но и совершил ещё одну весьма серьезную ошибку — увлекся проектом суперкара Monte Carlo. Который хоть и достался ему на завершающей стадии разработки, но все равно потребовал новых вложений, времени и усилий. А закончилось всё это предсказуемым провалом. И Mega Track и Mega Monte Carlo стали крайне неудачными проектами, не принесшими ничего, кроме разочарования и больших убытков. Да и престиж французскому автопрому, о чем так мечтал Блэн, если и удалось вернуть, то на очень короткое время.

После того, как проект Mega Track, а затем и проект суперкара Mega Monte Carlo были окончательно похоронены, Жорж Блэн вернулся к выпуску микроавтомобилей Aixam, которые производятся и поныне. А фирма Mega, в момент своего рождения позиционировавшаяся как производитель элитных автомобилей, сейчас выпускает небольшие коммерческие электромобили, которые покупают французские коммунальные службы и мелкие развозные компании. Печальный финал грустной истории, подумает читатель? И окажется неправ. Несмотря на провал проекта Mega Track, Жоржу Блэну сильно повезло. Потому что он не только оставил след в мировой автомобильной истории, создав уникальный автомобиль, но и сумел сохранить свой бизнес. А такое случается крайне редко. Обычно после таких оглушительных провалов многие компании становятся достоянием истории.


источник

Mega Track V12 — самый необычный спорткар.
Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *