Вчера завершилась выставка коммерческой техники «Комтранс», проходившая в Москве в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Мероприятие оказалось очень насыщенным различными экспонатами от всех самых известных производителей грузовиков и автобусов мира. Совсем не чета MIMS`у, проходившему в прошлом году (который проигнорировали многие автомобильные марки). Были представлены такие бренды, как MAN, IVECO, DAF, RENAULT и др. Но обзор наш начнём всё же с отечественной марки КамАЗ! Техники от завода из Набережных Челнов было представлено много. Экспозиция была обширной, как в зале, так и на улице. Посмотрим на самое интересное.

Главная новинка — КАМАЗ-54901. Эти тягачи в экспозиции были выставлены по цветам российского флага.

В мае КАМАЗ и Daimler запустили новый завод кабин DaimlerKAMAZRUS. С тех пор предприятие выпустило примерно 80 тягачей премиум-класса КАМАЗ54901.

Полноценное серийное производство «камазовской» модели с принципиально новой кабиной пятого поколения K5 должно начаться в конце 2019 года или в начале 2020 года. В декабре KAMAZ будет отмечать юбилей, возможно оба события завод и совместит. К слову, в общей сложности уже есть заказ на приобретение 2300 экземпляров 54901-го в 2020 году и 1000 машин — в 2021 году.

В дальнейшем КАМАЗ планирует создать новую линейку семейства К5. В следующем году на рынке появится модель, адаптированная для работы в строительном секторе — самосвал КАМАЗ-6595. В течение 2,5 лет вся гамма нового семейства тягачей, состоящая из пяти модификаций, будет полностью освоена. KAMAZ54901 поколения К5 гарантировано просуществует на рынке 20 лет и со временем вытеснит текущую модель КАМАЗ-5490 поколения К4 (используется лицензионная кабина от Mercedes Benz-Axor образца 2001 года) из гаммы КАМАЗа.

КАМАЗ-54901 получил кабину К5, разработанную на основе каркаса кабины MercedesBenzActros четвёртого поколения (выпускается с 2012 года). Их производство запущено на вышеупомянутом новом заводе в Набережных Челнах. Предприятие способно по полному циклу выпускать до 50 тысяч кабин в год, большую часть которых используют для «КАМАЗа-54901», часть — для «Актроса».

Кабина К5 впервые в истории Камского автозавода отличается большим объемом пространства в салоне: от пола до потолка — 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм. В салоне 54901-го органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и 10-дюймовая мультимедийная система с сенсорным экраном.

КАМАЗ-54901 оснащён новым рядным шестицилиндровым двигателем Р6. 12-литровый турбодизель КАМАЗ-Р6 создавался в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата равен 1,5 млн км при межсервисном интервале 150 000 км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальную мощность мотор развивает при 1900 об/мин, крутящий момент составляет 2060 Нм при 1300 об/мин. Мотор агрегатирован с «экономичной» роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. В планах также рассматривается возможность установки и механической коробки передач.

Небольшой видеообзорчик.

Стоимость начальной комплектации тягача составит 6,5 млн рублей. В ценник заложен обязательный трехлетний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Для сравнения за 7 млн рублей рынок предлагает новую Scania или Mercedes-Benz Actros в «базе». В начальное же в оснащение -54901-го заявлены система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP. В качестве опций доступны: предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель и кондиционер (с хладагентом R134A). (источник информации)

КАМАЗ — 6355 «Арктика» (с кабиной К5)

Этот гигант стоял рядом с раллийным 4326 (43509). Причём второй, при своих так же вполне внушительных размерах, выглядел словно игрушечный!

Photo_1567946316433

Традиционный участник подобных мероприятий камазовский «спортсмен». Представленная модель —  КАМАЗ-43509 с бортовым номером «500» команды «Камаз-Мастер». Этот автомобиль экипажа Эдуарда Николаева — победителя прошедшей «дакаровской» гонки в Перу.

Далее «изюминка» камазовской экспозиции — самый первый КАМАЗ. Модель 5320 №000001 1976 года!

Удалось даже посидеть внутри.

А на улице ждал ещё один интересный экспонат. Правда он не заводской сборки.

Камаз-43502 с полностью независимой подвеской. И это первый такой Камаз. Как говорил представитель фирмы ROSTAR, в которой эта подвеска разработана и установлена на шасси, можно делать все оси управляемые, можно устанавливать любое количество осей на раму в зависимости от длины рамы. Под вопросом, правда, осталась система регулирования давления в шинах. На представленном образце её по всей видимости не было.

Благодаря новой конструкции подвески удалось увеличить грузоподъёмность автомобиля, клиренс и ход колёс. Улучшена плавность хода, геометрическая проходимость.


продолжение обзора выставки готовится…

Поделиться ссылкой:

Новейшие Камазы на «Комтранс-2019». Камаз с независимой подвеской ROSTAR.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *