Fisker Karma — это последовательный гибрид. Дизайн этого автомобиля разработан американо-датским дизайнером Henrik Fisker (известен по работам над автомобилями: BMW Z8, Aston Martin DB9, Aston Martin V8 Vantage, Galpin-Fisker Mustang Rocket, VLF Force 1 V10, VLF Destino V8).
Fisker Karma впервые был представлен в 2008 году на автосалоне в Детройте. Задние колеса автомобиля приводятся в движение двумя 150-киловаттными электромоторами, питающимися от литиевоионной батареи. Когда заряд батареи кончается, а также при интенсивном разгоне в работу включается расположенный под капотом двухлитровый бензиновый турбомотор GM Ecotec. Этот двигатель не соединен с колесами напрямую, он приводит в движение генератор, который в свою очередь передает энергию электрмоторам. Суммарная мощность силовой установки составляет 408 л. с., что позволяет машине разгоняться до «сотни» за 5,9 секунды. Крыша автомобиля покрыта солнечными батареями, которые позволяют получать дополнительную энергию, необходимую, например, для работы кондиционера или аудиосистемы.
Автомобиль представляет собой «спортивный» седан бизнес-класса, в салоне у которого четыре места. Мелкосерийное производство модели удалось начать лишь в 2011 году, причем автомобили собирали не в Калифорнии, где расположена штаб-квартира компании Fisker, а на предприятии Valmet Automotive в Финляндии. Цены в США начинались от $102 000 за базовую модель, и от $116 000 за топ-модель.
В 2013 году компания «Фискер» была признана банкротом, а производство автомобилей прекращено.
Fisker Karma — это очень интересный автомобиль с необычным дизайном.
В России всего пять автомобилей этой марки. Все 11-12 года выпуска, так как производство осуществлялось только в этот промежуток времени и закончилось на цифре в 2450 гибридных автомобилей.
Два экземпляра находятся в Москве:


3-й автомобиль из Питера. Единственный экземпляр в городе.
4-й автомобиль из Самары. Вроде бы его привезли на продажу, поэтому он мог перебраться в другой город.
5-й есть в Краснодаре. Машина серебристого цвета. Фотографий пока нет.
Автомобиль | Fisker Karma |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Число мест | 4 |
Длина, мм | 4998 |
Ширина, мм | 1984 |
Высота, мм | 1330 |
Колесная база, мм | 3160 |
Снаряженная масса, кг | 2404 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1998 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 264 (194) / 5300 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 353 / 2000 |
Генератор, л. с. (кВт) | 238 (175) |
Двигатель электрический, мощность | два двигателя, синхронные, переменного тока, 204 л. с. (150 кВт) каждый |
Совокупная мощность силовой установки, л. в. (кВт) | 408 (300) |
Батарея | литиево-ионная, напряжение 336 В, емкость 20,1 кВт*ч |
Привод | на задние колеса |
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,3 (7,9 электрический режим) |
Емкость топливного бака, л | 35,7 |
Тип топлива | бензин |
источник информации и фото: wroom.ru | avto-nomer.ru | sasha_moskvin