Над автодромом ADM Raceway в Мячково ни облачка, но раскаты грома заставляют постоянно поднимать взгляд к небу. Где-то вдалеке тренируются пилотажные группы перед авиасалоном МАКС. У нас на трассе свои боевые высокотехнологичные машины — Nissan GT-R Black Edition и Skyline GT-R R34. Что ж, отличный день, чтобы попрощаться с Годзиллой и взгрустнуть о ее славном прошлом.
nissan

Да, попрощаться! Увы, еще летом стало известно, что Nissan прекращает продажи GT-R на территории России до конца 2019 года — истек срок действия сертификата Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Продление сертификата означало бы установку системы ЭРА-ГЛОНАСС (той самой, из-за которой наш автомобильный рынок несколько лет назад серьезно обеднел) и, соответственно, уничтожение минимум двух суперкаров в угоду испытаниям. Но, учитывая штучные продажи модели за последние годы, такие меры оказались невыгодны российскому офису компании.

Заявленная максимальная скорость Nissan GT-R Black Edition — 315 км/ч. Только от одного упоминания цифр разгона до сотни в 2,8 секунды у автомобильных энтузиастов дух захватывает, а на деле такое ускорение с «лаунч-контроля» проверяет на прочность возможности организма. Но сейчас цифровой счетчик спидометра еле подбирается к 10 км/ч. И то с завидной редкостью. Вместо разрезания нижних слоев атмосферы и уничтожения высокооктанового топлива на гоночном треке я за рулем белоснежного R35 толкаюсь в многокилометровой пробке на Новорязанском шоссе. Стараюсь объезжать ямы и просевшие люки, но то и дело автомобиль содрогается всем кузовом от очередной неровности.

В GT-R R35 применена схема transaxle с отнесенной назад коробкой передач. Соответственно, один карданный вал протянут от двигателя к коробке на задней оси, второй от коробки к передней оси.

Кажется, правая нога затекла еще час назад. Спина — примерно с полчаса. На легкое нажатие на педаль газа GT-R реагирует с ленью. Чуть добавляю усилие, и двухдверка прыгает к бамперу плетущегося впереди «Соляриса». Причем сопровождается скачок целым набором страшных звуков: трещит редуктор, странные звуки издает коробка, скрипят двери, подвеска, тормоза и еще Бог знает что. За 20 000 км, проведенных в пресс-парке, автомобиль изрядно истрепали.

Навигатор на протяжении последнего получаса уверяет меня, что до подмосковного автодрома ADM Raceway осталось полчаса. Издевательство. Где-то в этой же пробке к месту встречи должен прорываться синий Skyline GT-R R34 в исполнении V spec со своей владелицей, Марией. После короткого обмена сообщениями с ней я засовываю свои жалобы куда подальше. Маша толкается в этой же пробке, но на автомобиле с механической коробкой передач с двухдисковой металлокерамикой и форсированным RB26DETT под капотом.

Первое по-настоящему близкое знакомство со Skyline GT-R R34, который максимально близок к родному состоянию. По крайней мере, из тех, что удалось найти в Москве. Стоит ли объяснять, почему столько волнения?! Skyline GT-R — идол для апологетов JDM. Победы в автоспорте, частные перестроенные проекты под тайм-аттак, дрэг-рейсинг, кольцевые гонки, дрифт, вселенная игр Need For Speed и Gran Turismo, манга Initial D и, наконец, «Форсаж» и «Пол Уокер». Но перед самым часом X мои мысли занимает GT-R R35.

Да, «Джи Ти Ар» все так же чертовски быстр! Особенно когда в момент прохождения поворота на скорости 120 км/ч вспоминаешь о его снаряженной массе — 1745 кг.

Каждый двигатель VR38DETT для GT-R R35 собирается вручную и имеет персональную табличку мастера такуми.

С тех пор Годзилла стала мощнее — «битурбошестерка» выдает уже 570 сил и 637 Нм крутящего момента. Она все еще проверяет мою шею на прочность и вестибулярный аппарат на выносливость, срываясь с места. Все так же классно огрызается своим квартетом выхлопных патрубков на нажатие ярко-красной кнопки стартера. Но того мальчишеского восхищения нет. В 2019 году GT-R R35, который разительно не менялся с начала своего производства, не срывает голову. Сегодня, привыкнув к молниеносному отклику моторов современных спорткаров, меня удивляет пауза, с которой до 6000 оборотов раскручивается коленвал VR38DETT. А ведь там все самое интересное!

Двигатель просыпается после 6 тысяч, невнятное жужжание исчезает, стрелки на аналоговых и цифровых датчиках бросаются в правые секторы шкал. Но управляемость не вызывает восторга. Конечно, нельзя всё мерить Porsche (или можно?), но невольно я сравниваю GT-R и 911‑й (991). У «Карреры» есть безупречная связь автомобиля с водителем, когда ты подумал, а машина исполнила. В случае с «Ниссаном» автомобиль сам по себе, ты — сам по себе. И вот вы вдвоем пытаетесь что-то сделать толковое. Заслугами хитроумной системы полного привода ATTESAE-TS AWD S с двумя карданами что-то даже получается.

Спустя 20 лет строгие формы «тридцать четвертого» всё ещё притягивают взгляды. Через минут 15 ловлю себя на мысли, что уже десятый раз обхожу вокруг автомобиля и никак не насмотрюсь на его фирменные кругляши задней оптики, на широкое антикрыло, на массивные задние арки, на фары и асимметричный передний бампер. Мария даже в какой-то момент настороженно спрашивает меня, все ли в порядке с ее любимцем. «Он прекрасен!» — отвечаю я.

Ее Skyline GT-R R34 в исполнении V Spec 1999 года выпуска и вправду хорош. Видно, что о машине заботятся. Но самое важное, что из тех «Скаев», что нам удалось найти, этот еще (относительно) близок к «стоку». Из доработок — двухдисковое керамическое сцепление OS Giken STR, пара турбонагнетателей от версии V Spec II Nur, форсунки Bosch Motorsport 1000cc, мозги Apexi и выпуск. Как результат — мощность рядной 2,6‑литровой «шестерки» RB26DETT возросла до 524 сил и 542 Нм.

В свои годы GT-R R34 поражал уровнем компьютеризации. На дисплей выводились показатели давления наддува, температуры масла, графики ускорений и время круга.

Усевшись на водительское место, каково же удивление, что в R34 просторнее, чем в 35‑м, а у жестких спортивных кресел профиль намного удачнее. Не самое актуальное замечание для спорткара, но и по отношению к пассажирам второго ряда R34 лояльнее: больше пространства над головой и в коленях. Беглый взгляд по интерьеру — и в памяти всплывают приятные воспоминания о своих праворульных «Ниссанах» выпуска конца 90‑х — начала нулевых. Кажется, даже запах здесь тот же!

Никаких кнопок! Рядная «шестерка» оживает с поворотом ключа, но рык мотора перебивает характерный пронзительный звон двухдисковой металлокерамики при выжатой педали сцепления. Ответственный момент — тронуться. Маша, пустившая меня за руль, переживает за это больше всего. Двухдисковая керамика не любит, когда ее жгут. Поддал газу и бросил. Подкидываю обороты до 3000, бросаю левую педаль, и R34 прыгает вперед. Тут же вспоминаем с Машей утреннюю пробку и кому из нас пришлось тяжелее. «Приходится оставлять себе окно, чтобы тронуться, а в него, естественно, все лезут», — сетует она.

В дальнейшем никаких проблем. Ход кулисы 6‑ступенчатой коробки понятен, переключения точные и быстрые. На низах GT-R R34 радует слух приятным басом, который линейно усиливается при повышении оборотов. После первой пары поворотов создается ощущение, что R34 охотнее реагирует на руль, он маневреннее (спасибо подруливающему механизму задней оси Super HICAS), а обратная связь прозрачнее. Как представитель поколения PlayStation, до этого момента за рулем Skyline GT-R R34 я сидел только в симуляторах. Теперь, вот же оно! Полнота ощущений от инженерного шедевра из 90‑х, который пробуждает эмоции даже спустя пару десятков лет после своего рождения.

Из инструмента для покорения автодромов и донора под гоночные проекты GT-R R34 перешел в разряд «новой классики», и экземпляры, приближенные в оригинальном состоянии, дорожают изо дня в день.

В истории бренда GT-R было много взлетов и падений. Был и многолетний перерыв в самом существовании между Skyline GT-R KPGC110 и GT-R R32. Хочется верить, что Годзилла не просто вернется в Россию, а вернется в новом воплощении, которое под стать прежним будет сводить с ума настоящих «петролхэдов».

Технические характеристики

  Nissan GT-R R34 Nissan GT-R Black Edition
Габариты, вес
Длина, мм 4600 4710
Ширина, мм 1785 1895
Высота, мм 1360 1370
Колесная база, мм 2665 2780
Снаряженная масса, кг 1560 1745
Полная масса, кг н. д. 2200
Клиренс, мм н. д. 105
Объем багажника, л 180 315
Объем топливного бака, л 65 74
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 315
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,2 2,8
Расход топлива, л/100 км:
Техника
Тип двигателя бензиновый, твин-турбо, рядный, 6‑цилиндровый бензиновый, битурбо, V6
Рабочий объем, см3 2568 3799
Мощность, л.с. при мин-1 280/6800 570/6800
Крутящий момент, Нм при мин-1 392/4400 637/3300–5800
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая роботизированная, 6-ступенчатая
Привод полный полный
Размер шин 245/40R18 перед. 255/40R20 / зад. 285/35R20


источник

Поделиться ссылкой:

Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec.
Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *