Автомобиль, у которого всё наружу

Компания Bentley Motor Cars носит имя своего основателя, инженера-железнодорожника Уолтера Оуэна Бентли, который открыл её 20 января 1919 года в лондонском пригороде Криклвуд. Однако к моменту выпуска этого автомобиля компания фактически принадлежала другому человеку, спасшему её в 1926 году от финансового краха. Это капитан Вульф Барнато, лихой гуляка, отважный гонщик и наследник алмазных копей в Южной Африке.

1929-й стал для марки Bentley самым удачным: в престижной гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» четыре заводских экипажа на моделях Speed Six завоевали 1, 2, 3 и 4 места. Лучшие из них (Вульф Барнато/Тим Биркин) прошли 2834 км трассы со умопомрачительной средней скоростью 118,20 км/ч. Bentley Speed Six с 6,6-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем был тогда быстрейшим серийным автомобилем Великобритании. В тот же год на гонках «500 миль Бруклендс» он установил рекорд прохождения круга — 203 км/ч.

Bentley Speed Six с кузовом Le Mans-style tourer ателье Vanden Plas (1929)

Успехи Bentley в Ле-Мане вызвали спрос на кузов «в стиле Ле-Ман» — именно такой установлен на автомобиле. Со стороны водителя в нём предусмотрен вырез под локоть, хотя рычаг переключения передач уже переместился в кузов, а снаружи остался только рычаг стояночного тормоза. Кузов обтянут стремительно вошедшим в середине 1920-х годов в моду кожзаменителем. Разумеется, окрашен кузов в цвет British Racing Green — национальный цвет Великобритании в гонках. Хотя встречались голубые и чёрные машины. Всего с 1929 по 1930 год выпущено 182 Bentley Speed Six. Становясь владельцем подержанного экземпляра, многие намеренно заменяли прежний кузов на «лемановский» фасон.

В отличие от базовой модели 6 1/2 Litre, эмблема Bentley Speed Six имеет зелёное, а не голубое поле. Флаг Соединённого королевства на створке капота (или на двери) — обязательный атрибут.

Bentley Speed Six — автомобиль, у которого всё наружу. Можно рассмотреть мощную лонжеронную клёпаную раму с 7-ю трубчатыми поперечинами и с двойным выгибом над мостами (double drop). Это сделано, чтобы понизить центр тяжести. Фрикционные рычажные амортизаторы (стабилизаторы) Draper отвечают за плавный ход тяжёлого (2000 с лишним кг) автомобиля. Спереди установлено сразу 4 амортизатора. Впечатляющего размера (21 х 6 3/4 дюйма) колёса закрепляются на ступицах при помощи центральных гаек — это решение специально было придумано для быстрой смены колёс в режиме гонок. Для отворачивания гаек в комплект инструмента входит специальный ключ, а для заворачивания — бронзовая киянка. Фары Lucas и днище бензобака защищены от летящих камней решетками. Короткие «аэропланные» ветровые стёкла-козырьки подразумевают, что на пилотах будут шлемы и защитные очки.

Двигатель Bentley Speed Six оснащён двойной системой зажигания: от катушки и от магнето (пульт справа от руля на торпедо). Удивительная надёжность позволяет машинам Bentley и сегодня без особых затруднений участвовать в длинных ретро-ралли, таких как трансконтинентальный пробег Пекин-Париж. Большим энтузистом подобных пробегов является принц Майкл Кентский (дальний родственник Николая II), приезжавший однажды в колонне исторических Bentley в нашу страну.


источник

Поделиться ссылкой:

Bentley Speed Six 1929 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *