Чезаре Изотта и Винченцо Фраскини создали компанию Società Milanese Automobili Isotta, Fraschini & C. в Милане 27 января 1900 года. Единственной успешной моделью компании стала «Tipo 8» — первый в мире серийный автомобиль с рядной «восьмёркой» и один из первых, оснащённый тормозами на всех колёсах. В двигателе конструктор Джустино Каттанео использовал наработки авиамоторов Isotta-Fraschini времён Первой мировой войны: алюминиевый блок цилиндров, верхнее расположение клапанов.

Всего с 1924 по 1932 год выпустили 1350 автомобилей модели Tipo 8, Tipo 8A и Tipo 8As (S от слова Spinto, что можно перевести с итальянского как «Быстрая», «Резвая»). Около трети автомобилей Isotta-Fraschini отправлялось в США.

На выставке «Олдтаймер-галерея» в Сокольниках.

Особо заметной чертой этого автомобиля является статуэтка «Триумф» на радиаторе. Это работа французского скульптора Франсуа-Виктора-Хозе Базена, известного также носовыми фигурами автомобилей Hispano-Suiza, Farman, Latil.

Isotta-Fraschini Tipo 8A S с кузовом «ландоле-де-вилль» ателье Carrozzeria Castagna (1928)

У этой машины есть также световое табло «машинного телеграфа» — устройства для общения пассажиров с водителем. В этом автомобиле водитель отгорожен от пассажиров стеклянной перегородкой. Табло находится справа от рулевой колонки. На нём высвечивается одна из семи наиболее распространённых команд: «Быстрее!», «Медленнее!», «Налево!», «Направо!», «Развернуться!», «Домой!», «Стоп!».

Самым известным обладателем Isotta-Fraschini был знаменитый голливудский актёр Рудольфо Валентино, кумир эпохи немого кино. Кроме него «Изоттой-Фраскини» пользовались Бенито Муссолини, Чарли Чаплин, король Ирака Фейсал, королева Румынии Мария.


источник

Поделиться ссылкой:

Isotta-Fraschini Tipo 8A S в кузове «ландоле-де-вилль» ателье Carrozzeria Castagna (1928)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *