Проект обвеса для Smart Roadster разработан дизайнером Alexander. В обвес входя полностью новые передняя, задняя части, новая светотехника, пороги и крыша.


После создания скетчей и проекций стиля разработаны 3D модели поверхностей.

Эта машина, разработанная той же командой, что и Flanker F, построена специально для дрифта на льду. У нее еще нет официального названия, но это должно быть что-то из авиационного словаря и связано с  реактивными истребителями.

Идея создания этого автомобиля возникла после того, как Mitsubishi i выступил на ледовой дрифт-трассе в Сибири среди дрифтовых Жигулей. У команды Сергея Кабаргина (ddKaba) появилась необходимость подбора других иномарок, которые могли бы быть конкурентоспособными на льду. Лёгкость и хорошее распределение веса — вот две ключевые характеристики, необходимые для этого.

Сначала они смотрели на Toyota MR2, Mini Cooper S, Honda S2000, Porsche 911 и другие спортивные серийные автомобили, но однажды в гараж на замеры привезли Smart Roadster, и тут, что называется, искра зажглась. Этот небольшой среднемоторный родстер весил всего 790 кг (1742 фунта) и имел распределение веса 44:56. Другими словами, эта машина — то, что нужно для зимнего дрифта-кара. Для этих целей и было закуплено аж 4 Смарт Родстера! Причём каждый будет в разных модификациях — с разными моторами.

В заводском виде Smart Roadster не слишком привлекателен, но Сергей любит много работать над эстетикой, что повлекло изменения во всём, кроме центральных стоек автомобиля. В итоге в облике машины стали прослеживаться очертания разных спорткаров: спереди — его старшего брата — Фланкер F, а сзади узнаются некие черты от Aston Martin и Porsche.

Весь дизайн автомобиля — это просто выставка примеров различных способов работы с углеродным волокном. При ближайшем рассмотрении становится видно, что на кузове этого Смарта нашли своё место разные виды сплетения углеродных волокон: помимо классического плетения в линию, присутствовал рисунок из кусочков углеродного волокна на переднем сплиттере, задней юбке и порогах.  И всё это сочеталось в матовом и глянцевом виде.

На момент этой зимней фотосессии первого из 4-х Родстеров передние фары и задние фонари не были подключены, но они были на месте, что очень важно. Что еще нужно было добавить, так это выхлопную систему — вероятно это должно быть что – то «жирное» и необычное, ну и какое-нибудь заднее крыло, которое, закончит образ этого маленького зверька.

Расширенный кузов был спроектирован так, чтобы вместить 18-дюймовые колеса, (что может понравиться владельцам таких машинок, пожелавших «переодеть» их в такой карбоновый обвес), но на гоночной трассе Smart будет работать на 15-дюймовых колесных дисках с гоночными тормозами.

Что касается создания автомобиля, то Сергей, по сути, создал набор, который в конечном итоге будет доступен для покупки. Несмотря на то, что двери и капоты производятся из углеродного волокна, они все равно используют оригинальные «смартовские» комплектующие, как, например, замки и электрика.

Но в комплект для продажи не будет входить КИТ-набор передней подвески с 55-градусными углами, равно как и задней. Подвеска здесь типа «МакФерсон», но все детали её были спроектированы в 3D и вырезаны на станках с ЧПУ. В результате передняя колея теперь выросла с 1250 мм до 1490 мм, а задняя-с 1285 мм до 1500 мм. В теории машина должна очень хорошо управляться, но трасса в снежной Сибири всё расставит по местам.

процесс изготовления деталей подвески

 

Интерьер в этом Смарте минимальный и самая красивая в нём вещь — полностью кастомное (как и у Фланкера) сиденье, созданное так же из углеродного волокна. Рулевое колесо OMP с замшевым покрытием и  рычаг ручного тормоза HGK Motorsport. Что немаловажно для зимнего автомобиля — присутствует отопитель салона. Каркас безопасности был спроектирован так, чтобы вписываться в пространство кабины и не мешать оригинальным дверям. Но пришлось удалить много ненужного металла из кузова, чтобы компенсировать вес, добавленный трубами каркаса. Сейчас этот автомобиль весит столько же, сколько обычный Smart Roadster.

В первой из 4-х машин двигатель объемом 700 куб.см оставался в стоке, только ECU был настроен на более высокое давление наддува, чтобы адаптировать более длинные передаточные числа в замененной механической коробке передач. При тестировании он показал хорошие результаты при 1,5 бар.

Замена коробки передач стала самой большой головной болью для команды. Сначала планировалось проапгрейдить полуавтоматическую коробку передач родстера до уровня нормальной секвентальной коробки, но после нескольких недель правки программы управления коробкой и изготовления кастомных деталей все еще оставались некоторые проблемы. В качестве временной меры команда установила механический коробас от модели Smart ForTwo. Кстати, на постройку первого экземпляра с момента покупки стоковой машины ушло 12 месяцев!

У второй машины установлен 1,3-литровый двигатель Suzuki Hayabusa мощностью 190 л.с., который способен раскручиваться до 11 000 оборотов в минуту. В будущем можно будет добавить к нему и турбонаддув.

На данный момент второй автомобиль, который можно назвать «SmaZuki» собран, но не совсем готов к испытаниям. Двигатель и коробка передач Suzuki установлены и соединены с задним дифференциалом от Lancer Evolution RS, а задний ход осуществляется при помощи электростартера. Более крупный двигатель требовал более длинного подрамника, поэтому задняя ось Smart была перемещена на 40 мм дальше от первоначального положения.

Помимо двух машин, описанных выше, в команде ddKaba есть версия с мотором 600 л. с. с турбированным двигателем Evo и что-то совершенно неизвестное для четвертого. Но что точно, так это то, что все автомобили будут оснащены карбоновыми кузовными панелями и будут сертифицированы для дорожного использования в российском транспортном реестре.


использованы материалы из оригинальной статьи на сайте SpeedHunters

Поделиться ссылкой:

Smart Roadster в карбоновом обвесе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *