e5d33b40-9aba-48d4-ab4d-5aab5d041a2a

На военно-промышленном форуме «Армия-2020» состоялся первый публичный показ новейшей отечественной разработки – автомобиля-амфибии «Дрозд» с поистине впечатляющими скоростными характеристиками на суше и воде, внушительным запасом хода, противоминной защитой и другими удивляющими воображение возможностями.

Глиссирующая машина-амфибия «Дрозд» разработки «Балтийской машиностроительной компании» («БМК») примечательна тем, что это не плавающий внедорожник и не катер на колесах, а разработанное с нуля изделие, которое одинаково хорошо проявляет себя в двух средах.

центробежный стеклоочиститель на стекле

Высокоскоростные глиссирующие амфибии активно разрабатывают в США (Lockheed MartinGeneral Dynamics), Китае (НИИ транспортных средств) и Великобритании (Gibbs): в каждой из этих стран создано несколько таких машин, некоторые из них уже производят серийно. В России же с 1950-х, когда приняли на вооружение ГАЗ-46МАВ (малый автомобиль водоплавающий), новых серийных амфибий так и не появилось. В 1980-х годах изобретатель Дмитрий Кудрячков построил глиссирующую амфибию «Тритон», были и другие отечественные разработки, но они так и остались на уровне концептов.

Масса «Дрозда», корпус которого выполнен из композитных материалов, снижена до 2 тонн. Еще 1,5 тонны амфибия способна взять на борт. Колеса машины убираются, что повышает мореходность (до 3 баллов при высоте волны 1,25 метра) и обеспечивает глиссирование. «Дрозд» полностью непотопляем.

7faceb35-fc54-44d7-b36d-94f3e97ad918

За гидродинамику амфибии отвечали конструкторы «Компан Марин Системс» – производителя скоростных судов для силовиков, спортсменов и рыбаков. Конструкция и инженерные решения «Дрозда» – полностью российские, отмечают разработчики. Корпус отличает противоминная защита и возможность установки легкого бронирования. Колеса оборудованы системой подкачки на ходу.

Интересное решение — в задних распашных дверях смонтированы радиаторы охлаждения двигателя.

Дозорно-разведывательный плавающий глиссирующий автомобиль «Дрозд», по замыслу создателей, может использоваться как в военных, так и гражданских целях. Максимальная скорость на суше – до 100 км/ч, на воде – до 70 км/ч. Запас хода по горючему – 800 км на суше и 300 км по воде. Машина оснащается дизельным двигателем мощностью 260 л.с. массой 120 кг. В паре с ним работает трехступенчатая АКПП, понижающее число РК – 1:4. Максимальные углы подъема и крена – 30 градусов, высота преодолеваемого уступа – до 0,5 метра. Клиренс – 420 мм. «Дрозд» оборудован также скоростной вертикальной лебедкой для самовытаскивания, она же – якорная.

Хорошо видно подвеску и механизм складывания колёс.

Шины 4-хслойные Mickey & Tompson
Присутствует система подкачки шин. Только на этом фото почему-то нет трубки соединяющей колесо с этой системой.

 

Карданные валы «Дрозда» выполнены из карбона для облегчения все конструкции.


Информация и фото отсюда.

Поделиться ссылкой:

Разведывательно-дозорный автомобиль-амфибия «Дрозд».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *