Вчера посетил выставку Helirussia-2020, которая проходит в «Крокус-Экспо». И, как видно из названия мероприятия, основная тематика — вертолётная индустрия в России.

Но организаторы решили не ограничиваться именно авиацией и выставили в зале ещё и автомобиль. Да какой! Настоящий эксклюзив — ЗИЛ-111 Д !Photo_1600163859234

В чём же эксклюзив? Ну хотя бы в том, что это просто легковой ЗИЛ — а это уже редкость. Ведь эти машины производили поштучно и очень малыми партиями. И производство осуществлялось вручную (никакого конвейера, никаких пресс-форм, никаких роботов)! А, учитывая тот факт, что само предприятие «ЗИЛ» благополучно уничтожено нашим Бордюрычем, то машин таких новых уже не предвидется. А старые модели, сохранившиеся в оригинальном виде приобретают ещё более особую ценность.

Вообще модель «111» имеет несколько модификаций, различающихся годами выпуска и типами кузовов (в основном это седан и кабриолет). Так, например, первые 12 экземпляров (1958 года) назывались просто «ЗИЛ-111». Далее появились буквенные индексы. ЗИЛ-111А (около 47 экз.) — это уже седан, оборудованный кондиционером.

Кстати, именно на 111-ой модели впервые в СССР применили серийный мотор V8 и автоматическую коробку передач, да ещё и кондиционер!

Модель «111В» — кабриолет. Выпущено около 12 экз., три из которых использовались для парадов на Красной площади.

На этой машине везли Ю.А. Гагарина после покорения им космоса.

ЗИЛы этих моделей (выпускались с 1958 по 1962 годы) и внешне они походили на ГАЗ-13 «Чайка».

Следующая, обновлённая внешне модель, называлась «111Г» (выпускавшаяся с 1962 по 1967 годы), которая существенно отличалась внешне от предыдущей и больше была похожа на Cadillac 1959 модельного года.

Ну а версия кабриолета имела обозначение «111Д». И таких машин с 1964 по 1967 годы было выпущено всего 15 экземпляров.

Итак, вернёмся к машине с выставки. В чём же ещё особенность именно этой модели и именно этой машины? На тот момент, когда производили ЗИЛ-111Д, это был последний в мире серийный кабриолет в таком размере. Нигде в мире больше не строили таким больших смиместных кабриолетов, да ещё и с перегородкой в салоне!

Photo_1600163861194
Автомобиль оснащался мотором V8 5.9 литра 200 л.с. Способен разгоняться до 170 км/ч

Photo_1600163908389

Данный экземпляр произведён в 1964 году и является первым из 15 выпущенных автомобилей ЗИЛ-111 Д (шасси №82). На данный момент известно, что сохранилось 12 экземпляров. Два из них до сих пор находятся на службе в Северной Корее, один на Кубе. Остальные разошлись по частным коллекциям и музеям.

Из 12 сохранившихся машин 11 изначально были чёрными. И только эта единственная машина в оригинальной краске цвета парадной советской офицерской шинели. Более того — это единственный парадный ЗИЛ, который сохранился в родной краске. Все остальные существующие ЗИСы и ЗИЛы уже реставрировались и перекрашивались.

На долю этой машины легла почётная миссия по встрече советских космонавтов в период с 1964 по 70-е годы (наверное поэтому данный автомобиль решили продемонстрировать на выставке, посвящённой авиационной тематике).  Эта же машина первой въезжала в Кремль.

22 января 1969 года эти два автомобиля находились в одном кортеже, когда по седану ЗИЛ-111Г, следовавшему позади кабриолета ЗИЛ-111Д, террорист Ильин открыл стрельбу, намереваясь застрелить Брежнева, хотя в машине тогда находились космонавты Терешкова, Николаев, Леонов, Береговой. При этом  обстреле погиб водитель автомобиля…


А вот и один из чёрных сохранившихся ЗИЛ-111Д. Машина из «Музея техники» Вадима Задорожного.


Больше фотографий этих машин можете посмотреть здесь: http://bestautorus.ru/2016/03/07/автомобили-гаража-особого-назначени/

и здесь: http://bestautorus.ru/2016/03/07/автомобили-гаража-особого-назначени-2/

Поделиться ссылкой:

ЗИЛ-111 Д. Первый из пятнадцати.
Метки:                            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *