О презентации New Flying Spur читайте здесь

История Flying Spur началась в 1952 году, когда главный конструктор «Бентли» Джей Пи Блатчли и инженер Айвен Эвернден, что называется, в свободное от основной работы время разработали 4-дверный вариант купе Continental с элегантным обтекаемым кузовом от лондонского ателье H.J. Mulliner. Окрестил же новую модель, которую запустили в производство, дизайн-директор «Маллинера» Артур Тэлбот Джонстон — дальний потомок того самого Джонстона, который в начале XIII века спас шотландского короля Роберта Брюса. С эмблемы клана Джонстонов увенчанная крыльями шпора и перекочевала на решетку радиатора R1 Continental Flying Spur.

В кожаном великолепии на заднем диване Flying Spur можно часами слушать старинные шотландские легенды. А можно включить Лондонский симфонический оркестр — 18 динамиков, два активных преобразователя низких частот, 21-канальный усилитель и 8 звуковых режимов DSP уникальной 2200-ваттной аудиосистемы Naim, которую английские умельцы создали специально для «Бентли», превратят салон автомобиля в ложу бельэтажа. Под колесами в это время может быть самое заштатное из русских направлений — уверяю вас, хозяин Flying Spur в правом заднем кресле этого даже не заметит. Плавность хода машины совершенно фантастическая.

Плавность хода? Любопытно. И не только потому, что наш «Бентли» обут в 22-дюймовые шины. Главное, что технически «Крылатая шпора» представляет собой брата-близнеца 2-дверной модели Continental GT, которая мягкостью подвески отнюдь не поразила. Мало того, ведь построены обе машины на платформе MSB вместе с «Панамерой»! Так откуда же такой ход, который впору с ковром-самолетом сравнивать?

Но еще до того, как расположиться в салоне, любой, кому посчастливилось завладеть ключами от этого автомобиля, получит возможность оценить его внешность. Даже в полной темноте! Нажимаем на кнопочку — светодиодные фары вспыхивают холодным хрустальным пламенем, и из кромки длиннющего капота внезапно появляется подсвеченная изнутри крылатая литера «В».

Английские дизайнеры сумели сохранить практически все характерные черты «Континенталя», но нарисовали совсем другой автомобиль. Браво, Штефан Зилаф, ваши подчиненные справились с задачей на отлично! Инженеры на 343 мм растянули колесную базу, а длина машины увеличилась по сравнению с Continental GT почти на полметра (+466 мм), и на месте компактного 2-дверного «гран-туризмо» возник 4-дверный седан. Но не монументально-торжественный, как можно было бы подумать, а столь же стремительный, словно бы готовый в любой момент сорваться с места и помчаться вдогонку за своим братцем.

В разгоне до сотни Flying Spur уступает «Конти» практически незаметные 0,1 секунды, а максималка у них одинакова. Точнее, одинаково запредельна — 333 км/ч. Притом что технически машины почти идентичны, масса «Крылатой шпоры» на 193 кг выше. А это значит, что супербыстрому GT англичане добавили два центнера комфорта.

Впрочем, насчет идентичности это все же не совсем так. Да, у седана тот же W-образный супермотор в 635 сил с двумя турбинами и возможностью отключения при необходимости половины из 12 цилиндров, который установлен на GT. Та же 8-ступенчатая роботизированная коробка передач ZF с двумя сцеплениями и двухмассовым маховиком вместо гидротрансформатора. Та же полноприводная трансмиссия, что передает весь крутящий момент на задние колеса и только при их пробуксовке подключает передние. Алюминиевая подвеска с передним подрамником оснащена такими же 3-камерными пневмопружинами. И 4-дверный кузов изготовлен из алюминиевых профилей и высокопрочных сталей по той же технологии, что и 2-дверный. И компоновочные решения те же: передняя ось сдвинута вперед, уменьшая свес и увеличивая так называемую «престижную массу», то есть расстояние от колесной ниши до передней стойки кузова. Насыщенность седана современнейшей электроникой столь же впечатляет — в число помощников водителю входят камеры кругового обзора и инфракрасная ночного видения, системы предупреждения о движении задним ходом и самостоятельной парковки, контроля полосы и слепых зон, распознавания дорожных знаков, а также проекционный дисплей и матричные фары, встроенная точка доступа Wi-Fi и многое другое.

Архитектура передней панели повторяет салон Continental GT за единственным исключением — прямоугольные вместо круглых дефлекторы вентиляции по обе стороны от часов

 

Тем не менее англичане утверждают, что Flying Spur стал самым технически сложным автомобилем в истории Bentley: там внедрено около двух тысяч новых деталей и узлов — начиная от кронштейнов и креплений до выравнивания определенных частей отделки. Самое, пожалуй, интересное изменение по сравнению с «Континенталем» — рулевое управление задними колесами. Система не новая, японцы еще в 80-е годы запустили ее в серийное производство, поэтому поставить подруливающую ось на большой седан сам бог велел: ведь «Крылатая шпора» не только больше купе, она подросла и по отношению к седану прошлого поколения — на 129 мм по базе и на 18 мм по длине. А диаметр разворота благодаря поворотным задним колесам уменьшился с 11,8 до 11,05 м. Даже у двухдверки он больше — 11,5 метра!

Щиток приборов представляет собой дисплей, вид которого можно изменять от «классического» до «продвинутого». От «приборки» GT отличается более «элегантным уклоном»

Кроме того, создатели Flying Spur по-иному настроили управляющую электронику коробки передач: модифицированная программа призвана обеспечить более плавное переключение, особенно на очень низких скоростях. В остальном алгоритм работы коробки не изменился — предварительный выбор следующей передачи сокращает прерывание крутящего момента на колесах и способствует более быстрому переключению. Максимальная скорость достигается уже на шестой, а седьмая и восьмая передачи служат для экономичного движения по шоссе.

И еще кое-что о тонкостях трансмиссии. Мало того что 6-литровый двигатель стал мощнее на 10 л.с., у него серьезно вырос крутящий момент — аж на 150 Нм. Так еще и до пика момента он раскручивается менее чем за треть времени предыдущего Flying Spur. Сам же момент распределяется в зависимости от выбранного режима. Например, если водитель включает Comfort или фирменный Bentley, то до 480 Нм может уходить на переднюю ось — таким образом в сложных условиях повышается сцепление с дорогой и соответственно улучшается управляемость. В «спортивном» же режиме момента передним колесам достается не больше 280 Нм, и машина ощущается более заднеприводной — спортивной и динамичной. Но и это еще не все. Электроника управляет распределением момента на каждой из осей, подтормаживая соответствующее колесо в повороте. Такая система, которая буквально ввинчивает огромный «Бентли» в вираж, впервые появилась на Continental GT3-R и Supersports.

Не стоит забывать, что точно просчитанная конструкция кузова и высокотехнологичные материалы, из которого он сделан, позволили достичь рекордной для 4-дверных седанов жесткости на кручение. А ведь сам кузов стал даже легче — на 38 кг по сравнению со «Шпорой» второго поколения. Если прибавить к этому электронную систему управления жесткостью стабилизаторов поперечной устойчивости в подвеске, не приходится удивляться отменной для такой большой машины управляемости. Конечно, это не «Панамера», но у английских инженеров и не было задачи копировать «Порше». В тесном взаимодействии с немецкими коллегами они создавали автомобиль с совершенно особенным характером.

И немало в этом преуспели. Так что на извилистой дороге, как и на гоночной трассе (если кому-то, конечно, придет в голову вывести солидный и роскошный седан на полотно трека), «Крылатая шпора» мало в чем уступит своему 2-дверному братцу. Но вот по голосу вы довольно скоро научитесь их различать. Дело в том, что в выхлопной системе Flying Spur установлен адаптивный регулирующий клапан с переменными настройками положения. Благодаря ему даже при весьма динамичном ускорении звук мотора не превращается в гоночный рев — ведь несмотря на 635 горячих «лошадей» под капотом, это все же прежде всего шоссейный крейсер. Главное для него — обеспечить комфортабельное перемещение в пространстве пассажиру дивана.

Для этого у «Крылатой шпоры» есть все и еще немного больше. Именно поэтому, даже прежде чем сесть за руль, я поспешил забраться на заднее сиденье. И едва дверь за мной с мягким всхлипом закрылась, с удовольствием окунулся в очаровательную атмосферу, в которой роскошь ненавязчиво сочетается с хай-теком. Кресла оснащены обогревом, вентиляцией, 14-позиционной регулировкой и пятью режимами массажа.

Управлять этим троном, а также шторками на окнах, климат-контролем, аудиосистемой и подсветкой (семь цветов и два уровня интенсивности), покопаться в навигации, отодвинуть вперед переднее пассажирское сиденье можно при помощи установленного на центральной консоли съемного пульта-планшета с 5-дюймовым цветным сенсорным экраном.

В спинках передних сидений установлена еще пара планшетов мультимедийной системы с доступом к Google Play store и собственной внутренней памятью. Над головами пассажиров предусмотрена положенная каждому уважающему себя лимузину потолочная консоль с макияжными зеркалами, пультом управления освещением и шторкой люка.

За исключением вентиляционных решеток на центральной консоли (у «Конти» они круглые, у «Шпоры» прямоугольные) передние панели Continetal и Flying Spur практически неотличимы. Стоит упомянуть, что одних швов прострочки здесь пять — разных по толщине и фактуре; шпонов натурального дерева — семь на выбор. А всего вариантов отделки не 50 и даже не 500. Больше пяти тысяч! Поэтому каждую «Крылатую шпору» можно построить так, чтобы она не была похожа ни на один другой «Бентли».

Сколько это будет стоить? Много. Минимум 15 804 000 рублей. Но кто же покупает базовый «Бентли»? Без алмазной накатки регуляторов климат-контроля и бриллиантового тиснения кожаных дверных вставок? Да ведь над вами смеяться будут! Вот, скажем, данный экземпляр обошёлся в 18 733 379 — помогли замечательный поворотный трехгранный дисплей на передней панели, акустика «Найм», TV-тюнер, особый цвет «Холлмарк», панорамная крыша, четыре разных пакета допоборудования, обогрев руля и еще кое-что по мелочи. А максимальной цены автомобиля Bentley не существует, как говорят создатели этого передвижного королевского дворца. И скромно добавляют: «Ателье индивидуализации Bentley Mulliner выполняет самые разнообразные индивидуальные заказы различной степени сложности».


исходная статья

Фотобонус:

Поделиться ссылкой:

Bentley Flying Spur 2020
Метки:

Добавить комментарий