Приставка L в названии – это сокращение от итальянского слово lusso, что в переводе на русский означает «роскошный». Интересно, чем может быть роскошен бюджетный и скромный по задумке городской автомобильчик?

Версия Lusso выпускалась под закат конвейерной жизни автомобильчика, с 1968 по 1972 годы
Маленький багажник нашел продолжение в опциональном плетеном ящике на крышке моторного отсека

На самом деле, роскошной эта версия считается лишь по сравнению со своими братьями. Внешне она отличается: пластиковыми хромированными накладками над линией бокового остекления и лобового стекла, колесами с хромированными колпаками, бамперами, которые дополнены изящными защитными дугами.

Игрушечные размеры и внешность. Тем не менее, шестьдесят лет назад «пятисотый» стал серьезным первым автомобиль многих тысяч своих владельцев…

В салоне – новая трапециевидная приборная панель с большим спидометром (он по форме напоминает оный на FIAT 124/ВАЗ-2101). Металлическая передняя панель одевалась в черный матовый пластик. Дополнял картину новый руль, кресла и улучшенные дверные карты с более качественной виниловой отделкой.

Такой спидометр был только у версии Lusso. Правым рычажком перед стояночным тормозом приводится в действие стартер. Левый – «подсос»

В заднем свесе Lusso трудится все тот же полулитровый двухцилиндровый моторчик мощностью 17 лошадок с крутящим моментом в районе 30 Нм. Он соединен с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Несмотря на крохотность и маломощность, FIAT 500 может похвастать максимальной скоростью, на целых пять километров превосходящей отметку в 100 км/ч! Время разгона до сотни не уточняется. А вот средний расход топлива – около 5 литров л на 100 км.

Полулитровый моторчик начал свою карьеру с 13 лошадиных сил. По ходу производства мощность выросла до 17 лошадок. Здесь два цилиндра и воздушное охлаждение…

«Пятисотый» задумывался как сугубо городской автомобильчик для тех, кто хочет максимально сэкономить на всем – расходе топлива, размере гаража, налогах. Отсюда – крохотные размеры и смешная масса. Длина – меньше трех метров (2,97 м), ширина и высота – 1,32 м, колесная база – 1,84 метра. Масса без водителя в районе 500 с небольшим килограммов, а максимальная нагрузка – 300 кг с гаком. То есть, чисто теоретически малыш может увезти четверых взрослых средней комплекции и немного багажа.

На передних сиденьях удобно разместятся взрослые ростом под 190. А вот сзади в таком случае сядут либо маленькие дети, либо сумки. Втроем поместятся с приемлемым уровнем комфорта трое среднестатистических взрослых пассажиров

Говоря о размерах, нельзя не вспомнить о крохотном багажнике, в котором уместятся разве что дипломат и спортивная сумка. Оно и немудрено – сзади установлен моторчик, а в багажнике, итак небольшом, пришлось разместить запаску и топливный бак. Последний, к слову, вмещает двадцать два литра топлива. А чтобы узнать, сколько бензина осталось, достаточно открутить крышку и заглянуть внутрь – прямо как на мотоцикле. Представитель аналоговой эры.

Маленький багажник уже с завода шел наполовину заполненным…

Скромные размеры багажного отделения итальянца немного компенсированы живописным плетеным ящиком на кожаных ремнях, который закреплен на подиуме из металлических прутов на крышке моторного отсека. Стильно, но вот практично ли? Ящик, скорее всего, неплохо набирал дорожную пыль и глотал через прорези в крышке теплый воздух из мотора.

Впрочем, историй о его воспламенении до нас не дошли. Да и вообще, в те времена выбор у владельцев «пятисотых» был небольшим – либо ехать и везти поклажу всеми правдами и неправдами на «фиатике» либо шагать и нести все свое в своих руках. Вот вы какой вариант выбрали бы? Поэтому коробка, конечно же, оправдана. К тому же, такая стильная и красивая.

Этот «фиатик» набегал почти девяносто тысяч километров, прежде чем был полностью отреставрирован и приведен в такое состояние, коего не видел и не мог видеть в годы своего выпуска. Теперь он точно lusso. Даже lusso в квадрате!

После реставрации салон стал практически шикарным! Обычному «пятисотому» такой и не снился!

Наверное, только самый сумасшедший владелец этого автомобиля в годы его молодости мог установить фаркоп и обзавестись достаточно вместительным прицепчиком. Это с семнадцатью-то «лошадками». Однако, то, что не позволено простым труженикам, коими в те времена были «пятисотки», разрешено им же на пенсии. Когда машина выходит за очерченные для нее рамки и превращается из утилитарного транспортного средства в фетиш, игрушку, которую используют в исключительных случаях. Именно в такой роли сегодня выступает FIAT 500 L. И крайне стильный прицеп, выполненный с использованием кузовных панелей другого «пятисотого», отлично для этого подходит!

Лишь завидев этот крохотный красный автомобильчик, сразу начинаешь улыбаться. Внешность обезоруживает и умиляет. Новый FIAT 500 и рядом не стоял по «мимими-фактору» со своим дедушкой. А уж когда обходишь машинку со всех сторон и видишь этот чудо-прицеп, жить становится еще радостнее.

Прицеп выполнен с душой. Задние крылья, фонари, крышка моторного отсека, бампер с трубками защиты и колеса – все точь-в-точь, как у машины. Даже эмблема есть. Отсек отделан лакированным деревом, снабжен двумя плафонами подсветки, а пол устлан… сеном! Зачем? А чтобы стеклянные бутылки с разного рода напитками не громыхали и не бились, а ехали спокойно и безопасно от остановки до остановки. Такова задумка. Сверху прицеп накрывает пластиковый чехол на двух мощных амортизаторах. Открывается легко и удобно. Такой тележке любой позавидует. Но смотреться уместно она будет только за спиной FIAT 500 L.

Какой же он все-таки крохотный – сложно перестать удивляться размерам итальянца. Заглядываешь в салон и сомневаешься, можно ли вообще там поместиться? Вместо этого хочется взять автомобиль на руки. Как будто бы это машинка для детей. Впрочем, чего гадать? Вперед, за руль!

Дверь очень легкая, открываешь ее и неожиданно получаешь просторный доступ в салон. Даже при росте в 190 см можно устроиться за рулем весьма комфортно. Хлипкие и маленькие на первый взгляд «стульчики» оказываются достаточно удобными и прочными. Хорошо держат и спину, и ноги.

У передних сидений есть продольная регулировка. А вот наклон спинки изменить не дозволено. Но, как показывает опыт, того не требуется. Усредненная поза «по умолчанию» достаточно удобна. Кстати, и фиксируют тело «стульчики» недурственно.

Конечно, надо попробовать пролезть назад, как без этого – интересно! Передние креслица откидываются простым движением руки, не фиксируются. Сзади умещаюсь только по диагонали – места детские. Взрослые смогут ехать более-менее комфортно, максимум, втроем. Что мы, кстати, чуть позже с двумя операторами и проделали. Но сразу скажу, долго лучше так не ездить. Сидящему сзади под силу будет выдержать разве что средний городской маршрут, ибо крыша сзади давит на голову, подвигаться толком негде…

После реставрации машина смотрится очень презентабельно не только снаружи, но и внутри. Новая красивая обивка сидений, дверей и центральной консоли. Аккуратные стежки. Красный пол и коврики – все сделано в едином стиле и выглядит весьма гармонично. Классно выглядит и эффективно работает складной брезентовый люк. Автомобиль чудо как хорош.

Заводится ФИАТ хитро. Надо вставить ключ, повернуть его и потом потянуть вверх правый рычажок на консоли, между сиденьями, прямо за ручником. Стартер громко проворачивает малюсенький моторчик, и тот просыпается, наполняя машину вибрациями и характерным мотоциклетным звуком. Мал, да голосист!

Коробка работает не то, чтобы очень избирательно, но после нескольких попыток понимаешь, где какая передача, и почти не ошибаешься. Почти. Включать передачи надо не спеша, сцепление выжимать до конца, ибо можно нарваться на неприятный хруст в трансмиссии или удар. В общем, действовать надо аккуратно.

Под лихой аккомпанемент движка ФИАТ с прицепом уверенно трогается с места. Разгоняется вполне себе ничего, лучше, чем ожидалось. Чувствуется, однако, что тележка ограничивает возможности автомобиля. Поэтому немного покатавшись в тандеме, «отстегиваем» ее, и дальше продолжаем движение уже в оригинальном виде.

«Фиатик» слово окрылился. Теперь уже кажется, что движок гораздо мощнее – вот она, сила сравнения. Быстро меняю передачи, и вот уже 70, 80 км/ч на спидометре. Даже хочется немного пошустрить. Но «пятисотый» не слишком охотно поддерживает такие начинания…

Несмотря на малые размеры и вес, он не очень любит динамичную езду. Подвеска достаточно мягкая, а узенькие колеса не шибко уверенно цепляются за дорожное полотно. Руль достаточно длинный, а обратная связь на нем размытая.

С ростом скорости машинка начинает немного «плавать» по траектории из стороны в сторону, требуя от водителя подруливаний. Хотя пройти на скорости несколько быстрых поворотов весьма забавно.

Постоянный рокот движка и завывания трансмиссии на высоких оборотах утомляют. Поэтому лучше все же катить не спеша, вальяжно и с улыбкой. Откинув верх и дав возможность всем, кто вокруг, разглядеть автомобиль и тоже вволю поулыбаться.

Впрочем, быстро этот ФИАТ ездить был также обучен. В других модификациях. Достаточно вспомнить подготовленную Abarth версию 695. Это поистине сумасшедшая «табуретка». Мощность более объемистого 695-кубового мотора составляла 49 л.с.! Доработаны подвеска, рулевое управление и тормоза. Выпустили, кстати, всего 150 таких автомобилей. На одном из аукционов Sotheby’s такой «Абарт» был продан за 50 400 евро. FIAT 500 участвовал в гонках, ралли… весело же было, наверное, нестись по серпантинам Монте-Карло на этой бешеной коробчонке. Ох, как весело!

Как и все машинки того времени, «фиат» не боится плохих дорог и идет по грунтовке с достаточной степенью комфорта. Даже небольшие геометрические препятствия уверенно берет на мягких высокопрофильных колесиках. А если застрянет, то вытащить его, кажется, можно будет и в одиночку.

В день тест-драйва стояла жаркая погода. Воздух разогрелся почти до 30 градусов по Цельсию, и тут на помощь пришел люк, выполненный из светлого брезента. Открывается он легко, одним движением, и закрывается так же. Когда отодвигаешь кусок ткани до конца, чувствуешь себя то ли в тарге, то ли в кабриолете. Совсем по-летнему и совсем на улице. В общем, и без кондиционера – нормально.

Эти несколько часов в компании самого известного из самых маленьких итальянских (да и вообще всех) автомобилей были уникальным и очень интересным опытом. Да, сегодня эта машинка не может восприниматься иначе, как фетиш или забавный исторический автомобильный «прикол». В первую очередь из-за своих размеров и забавной стильной внешности.

Но давайте не будем забывать об истинном предназначении этого автомобиля. Ведь когда он строился, цели «пошутить» и «посмеяться» вряд ли можно было считать основными. Главной задачей было – предоставить людям возможность пересесть со «своих двоих» на полноценный автомобиль. Это машина эксплуатировалась многими и многими поколениями, причем совершенно серьезно. У нее было много полезных модификаций.

Благодаря таким вот малышам шел прогресс, человечество становилось мобильнее и эффективнее. Двигалось вперед быстрее, чтобы оказаться там, где оно есть, семьдесят лет спустя.

В то же время очень важно, что не одна только утилитарность характеризует эти культовые автомобили, которые восстанавливают и хранят, в надежде на то, что они доживут до следующих поколений. Ведь главное – то, что они были сделаны с душой, что в них вложена любовь и энергия создателей. Это было понятно еще тогда, по их успеху, и становится видно еще лучше спустя десятилетия.


источник


фотобонус от «Авторевю»:

Поделиться ссылкой:

FIAT 500 L

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *