:no_upscale()/imgs/2021/05/11/18/4659443/1d4df863dd6ceaea1c565e4008660201e7b2262d.jpg)
Как можно радикально улучшить Rolls-Royce? Вот короткий ответ. Со сменой поколений Ghost получил алюминиевый кузов, полный привод и поворотные колеса на задней оси. И это ещё далеко не всё… Но уже всё меняет.
Само сочетание слов «базовый Rolls-Royce» или «самая доступная модель» в контексте начальной цены в 23 миллиона способно поставить в тупик. Постараемся из него выбраться.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659464/9f4c11d9698c104697f08784feb616fe276878d8.jpg)
Всё сложно. Во-первых, Ghost — самая популярная модель Rolls-Royce. Но что значит «популярная» для производителя, который выпускает пять тысяч машин в год и всеми силами старается сдержать рост этого числа?
Во-вторых, это самый доступный Rolls-Royce. Но ведь для клиентов марки выбор не определяется ценой. К тому же любой экземпляр любой модели может стоить сколь угодно дорого.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659465/13546a7655dc1119b225622f2a8023528a257dc2.jpg)
Как и на других новых моделях Rolls-Royce, у Ghost нет стыка между боковинами и панелью крыши. В этом есть и эстетический, и практический смысл: гладкое сопряжение поверхностей не вызывает воздушных завихрений, а значит снижает и уровень шума. Роль водосточного желобка при этом отвели хромированной окантовке окон: она едва заметно отстоит от кузова. Чтобы выбрать расстояние зазора, инженеры всерьез занимались измерением капель дождя («не более 4 миллиметров»)
В-третьих, это самый компактный Rolls-Royce. Но даже со стандартной колесной базой (между прочим, 3,3 метра!) его длина превышает пять с половиной метров.
Три этих «но» складываются в вопрос. Если Rolls-Royce — это всегда всё самое исключительное и превосходное для тех, кому не подходит ничто иное, то… Зачем покупать что-то кроме топовой модели Phantom: самой длинной, самой дорогой, самой-самой? Зачем существует такой Rolls-Royce, если есть автомобиль круче (пусть это и другая модель Rolls-Royce)?
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659466/ecf47444dead262940a64ae670fcd89ca6e67e0e.jpg)
Расстояние между осями длиннобазного Ghost достигло колоссальной величины 3465 миллиметров. Это, скажем, на 42,5 см больше, чем у легендарного «сто сорокового» Мерседеса. Поворотные задние колеса — спасение на тесных улицах и пандусах подземных парковок. На скорости до 70 км/ч они поворачиваются «в противофазе» относительно передних, сокращая радиус разворота
В парадигме предметов роскоши и демонстративного потребления это не такой уж глупый вопрос. Но если мы вспомним (или допустим на секунду), что любое изделие Rolls-Royce ещё и автомобиль, то всё встанет на свои места.
Написать о Rolls-Royce коротко и конкретно довольно сложно. Дело в том, что любой текст об этих автомобилях хочется начать с дисклеймера. Так сказать, договориться о терминах.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659467/a2a14a906d6b4824e241c5556fc0d01ee72c2ca3.jpg)
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659468/995e99cced67c9546bec73ff8b1b50bcc7f0eee5.jpg)
Жесткость нового алюминиевого кузова на кручение достигла 40 000 Нм на градус. Помимо прочего, алюминий проводит в салон меньше шумов
Любые люксовые марки, которые первыми придут вам в голову, недостаточно недоступны. Самый «дешевый» Rolls-Royce стоит более 20 миллионов рублей, а значит по карману только по-настоящему богатым людям, а не всем, кто носит Rolex. С другой стороны, всё, что дороже Роллс-Ройсов, понятно слишком узкому кругу людей. Штучный хронограф Greubel Forsey за полтора миллиона долларов на вашем запястье никто не распознает.
А теперь то же самое, но совсем коротко. Rolls-Royce — главный мировой символ роскоши потому что всё, что дешевле, недостаточно недоступно, а всё, что дороже, недостаточно узнаваемо.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659470/c1f687056c3a4e28a0ae81cf066ed8ab399e2bb9.jpg)
Статуэтка «Дух Экстаза» расположена не на решетке радиатора, а «вырастает» из капота
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659471/ef3e48ca69cee3851cf0031cdc89cce9d21c943d.jpg)
Отдельные блоки противотуманных фар больше не нужны: головная «лазерная» оптика берет на себя эту функцию. Подсветка радиаторной решетки не бросается в глаза: дизайнеры подобрали деликатный уровень яркости и заматовали боковую поверхность стальных реек
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659469/d6849a5c2f92e09e8849d7001849d8c53df9f3ac.jpg)
Таким образом, автомобили из Гудвуда заняли уникальную нишу. Даже африканским землепашцам понятно, что такое Rolls-Royce, хотя на каждые полтора миллиона человек в мире найдется лишь один, купивший в прошлом году новый автомобиль этой марки. И это если предположить, что каждый покупатель заказывает только один Rolls-Royce, а не шесть, например.
Получается, пять тысяч Роллс-Ройсов в год — это вовсе не много. На каждый из них приходится 12 714 других новых автомобилей. И все же в 2019 году их выпустили на четверть больше, чем всего годом ранее. Конечно, главным фактором роста стал внедорожник Cullinan, и даже завершение производства предыдущего поколения Ghost не позволило его сдержать. А теперь Ghost совсем новый!
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659472/0fcaffb1b0ab2a4240809a5181141f9bed06fb4b.jpg)
Половина смысла и удовольствия от владения Роллс-Ройсом — это процесс его покупки. Вернее создания: заказа и творческого процесса совместно с дизайнерами Rolls-Royce, в котором вы будете главным участником. Вы не совершаете покупку — вы приобщаетесь к сотворению. Которое происходит только ради вас.
Именно по этой причине покупка готового Rolls-Royce в салоне (а это не более 2% всех продаж) — самое беспощадное обесценивание самой идеи. Но даже если мы так «преисполнились в своём познании», что позволяем себе рассуждать о том, как правильно покупать Роллс-Ройсы, то обязаны и объяснить, чем Ghost отличается от Фантома как автомобиль.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659473/afda27db5686551bb5680358028256b5bd5e615e.jpg)
Первую же подсказку даёт внешность. Между двумя моделями достаточно различий, и в эту разницу вложено немало смысла.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659474/5537d7abf16c98bf2a9712ec0847a3064bad79d5.jpg)
В Фантоме всё негласно подчинено вертикалям: они, как колонны античного храма, подчеркивают его незыблемость. Он неподвижен даже на ходу.
А вот Ghost — автомобиль «горизонтальный», стремительный. Как большой катер на волнах. В той же классической решетке, маленьких задних фонарях, вытянутых фарах горизонтали стали важнее вертикалей. Они создают динамику, легкость, чистоту. Phantom вдыхает воздух, Ghost умывается ветром.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659486/159d0aaf9fda1172063a05544c0697c282d25afc.jpg)
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659490/30befff858c584d6f3e77974b48d23a342e3b13b.jpg)
Классический образ сумели сделать еще лаконичнее и чище. Например, на средних стойках кузова больше нет хрома. Теперь внешность седана в полной мере отражает термин Post Opulence («Постизобилие»), которым в Rolls-Royce обозначают своё новое видение роскоши.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659492/f4c7a48772b80d47c4302e2b5e88e0eefee5a9c5.jpg)
Со сменой поколений Ghost потяжелел на 55 килограммов, и это вряд ли можно списать на прибавку 9 сантиметров в длину. Седан Rolls-Royce впервые оснастили полным приводом и поворотным механизмом задних колес. И в нём одних только 100 килограммов сухой массы приходится на шумоизоляцию.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659493/50a90d29abede4e740dcd8bb677456d0fc6a2177.jpg)
Инженеры заглушили все источники шумов. Моторный щит и панель пола здесь двойные — также с изолирующим слоем посередине. Словом, в Гудвуде прошли путь, который до этого уже проделывали инженеры Mercedes-Maybach S-Class и Phantom VIII: сначала они боролись с шумом, а потом с — тишиной.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659494/3083373a3762fd96e2a9009d79ef052265823fe5.jpg)
Даже в шинах здесь гасящая звук пена, а резонансные частоты компонентов интерьера (например, каркасов сидений) выровнены, чтобы создать комфортный для человека фон
Отсутствие звуков и колебаний неестественны и некомфортны для человека — они дезориентируют. Поэтому в случае с Ghost инженеры боролись скорее за гармонизацию едва заметного шумового фона. Пора оценить их работу.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659495/7398ae4408664e56e1b99b727a69f0c4dc4ceef9.jpg)
Внешняя ручка — массивная, полированная. Внутри — кнопка на центральном тоннеле. Нажал — и дверь быстро и без шума закрыла дверной проем, будто герметизировала дверь в самолете.
Внутри такое же царство абсолютной роскоши, как в Phantom и Cullinan, та же изысканная отделка. Никаких намеков, что я именно в «младшей» модели. Но дизайн иной, чуть более лаконичный. Посадка ниже (за рулем Фантома чувствуешь себя почти как в Рейндж-Ровере).
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659496/91334588359742957ab477ce2f7a50288a604c97.jpg)
Водительское сиденье гостеприимно. Это именно кресло, а не ковш. Если бы здесь было больше боковой поддержки, то шофер мог бы увлечься активной рулежкой и слегка поколебать незыблемый комфорт задних пассажиров. А если за рулем владелец? Получать удовольствие от езды — да, но поощрять клиента «хасанить» на ушах джентльмены из Rolls-Royce, кажется, не собираются.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/20/4659663/4f2521133f91c571585a0e11b2ef9d95a412194b.jpg)
Почему фото экрана заднего планшета и подкапотного пространства здесь размещены вместе? Таким образом хочется выразить претензию к интерфейсам: они простоваты, хаотичны и не аристократичны. Если у «Госта» под капотом ар-деко, почему его не может быть на экране планшета?
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/20/4659664/abb7c3ec283802c1546ebee11f43bb8af3a72e7b.jpg)
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659501/04603dc0392d49d5511e74f1be9a198b609357bd.jpg)
Так, например, на зарубежных тест-драйвах не раз приходилось подписывать водительские соглашения, составленные в Гудвуде. Там есть один важный пункт. В моем приблизительном изложении он звучит так: «Водитель осознает, что в каждый момент, когда он управляет автомобилем, он представляет марку Rolls-Royce». Эта форма одинакова и для журналистов, и для клиентов. Наводит на мысли, не так ли?
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659506/0f5b7751b9e0ebce7d2ffcb905598081fdfc9e6a.jpg)
Прежний Ghost уж точно не располагал к активной езде. Rolls-Royce, которым можно управлять самому, без шофера, и driver’s car — всё еще не тождественные понятия. Впрочем, теперь пропасть между ними стала меньше. И сразу не понять почему. Работу двигателя на холостых по-прежнему различаешь по приборам, а не по шуму или вибрации. Обод руля всё такой же тонкий, а кнопка включения спортрежима, как и раньше, расположена нигде.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659507/1b059bed19910840a0d7ac38d12a898ebe0293a5.jpg)
Но взаимодействие с новым «Гостом» дается легче. Он будто чуть приоткрывает многослойную завесу, которая раньше надежно отделяла водителя от дороги, а теперь помогает ею наслаждаться. Многокамерные пневмостойки, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые всматриваются в дорогу через стереокамеру под лобовым стеклом, — всё это «железо» вкупе с управляющей электроникой получило название Planar.
И в этом шасси есть интересное новшество: дополнительные демпферы в передней подвеске, которые вступают в действие только при больших ходах. Их разместили над верхними рычагами.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659512/657594c45df0bd779cccb6c7bd6c8ea9c4b87438.jpg)
Если это и помогло улучшить плавность хода, надо быть как минимум испытателем из Гудвуда, чтобы это заметить. Впрочем, у дополнительных «косточек» есть функция поважнее: на лёгкий и весьма точный руль не приходят паразитные нагрузки от больших и тяжелых колес.
Общий эффект, который вместе дали все меры, восхищает. Более крупный и тяжелый автомобиль воспринимается так, будто он напротив стал легче и компактнее. В этой копилке и новое шасси, и более жесткий кузов, и «ассистирующая» задняя ось, и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Прибавьте к этому железнодорожную устойчивость на прямой и мгновенный отклик двигателя (850 «Ньютонов» с 1600 об/мин!) — вот и складывается ощущение всемогущества, ограниченного только собственным достоинством.
Ghost стал настолько более расположенным к водителю, что невольно возникает вопрос: а что там на заднем ряду?
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659516/a4fff0db0dcdc6a2341867b622ca5a6bc2d219e7.jpg)
Задний диван (да, это был классический диван вместо новомодных оттоманок) расположен выше передних кресел, и поэтому даёт лучший обзор, а вместе с ним и чувство контроля, защищенности.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659518/8ddaf911b6b2dd3576d254787509ef7655711b54.jpg)
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/18/4659434/7e63efc42507febf2d8e395b3717b2166784ac66.jpg)
«Ваш первый Rolls-Royce будет довольно сдержанным» — говорит Энди Макканн, глава академии шофёров Rolls-Royce. Этот человек настолько глубоко внутри роллс-ройсовского мира, что сначала удивляешься, почему он не является сотрудником компании. Но потом понимаешь: свободный от корпоративных кодексов, Энди — настоящий евангелист Rolls-Royce, которым движет только преданность, энтузиазм и глубокое понимание великой марки. Маккеникс хранит тайны клиентов, как офицер MI-6, и Роллс-Ройсов он продал больше, чем самый лучший менеджер по продажам… И каких! Только эксклюзивных, только Bespoke!
Что значит «довольно сдержанным»? Это будет какой-нибудь достаточно традиционный цвет (или два), салон в классической гамме и скромные акценты в виде индивидуальных штрихов. Как считает Энди, второй Rolls-Royce уже будет более смелым и станет ярче выражать вашу индивидуальность. Ну а третий и далее — полет дикой фантазии.
:no_upscale()/imgs/2021/05/12/07/4659933/f48003de5a6499cca4e8648367bb22aa0c44db90.jpg)
Так появились Фантомы с перьями или росписью по национальным мотивам Южной Африки. Фантазия иногда приводит клиентов к розовому Wraith с розовым салоном, но иногда рождаются шедевры вроде Sweptail.
В новом «Госте» заметно просторнее, чем в прежнем. Столики с электроприводом — не полноценное рабочее место (все-таки это не купе поезда Москва-Саратов), но все же помогают организовать пространство, если в дороге придется поработать или посмотреть кино на расположенном в том же отсеке планшете.
Ghost — эдакий Rolls-Royce для начинающих. Полноценный, а не какой-нибудь там пробник, триал-версия или индийский Street 750 с логотипами Harley-Davidson «на вырост». Он позволяет подойти поближе к этой вековой глыбе под именем Rolls-Royce и не томиться под её властной тяжестью. Сохранить свою привычку управления автомобилем в том мире, где шофер становится естественной частью образа жизни.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659530/cffa7d9cf5ca2db7ba49ec21794db4003297b51b.jpg)
Ghost перекидывает мостик между люксовым автомобилем и бескомпромиссным произведением искусства. То есть в целом его роль осталась той же, что и раньше. И Rolls-Royce по-прежнему не предлагает выбирать по цене — все модели без исключения адресованы тем, кто о деньгах может не спрашивать.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659531/0e655c3d70d4b3217914112a217ca81f3b81b0bd.jpg)
Цена конкретно этого экземпляра — около 37 миллионов рублей. Если у клиента возникнет желание сделать свой Ghost ещё дороже, оно непременно будет исполнено
Ghost способен разжечь аппетит для заказа уникального «Фантома» — равно как и утолить голод к современной и по-настоящему индивидуальной роскоши. В этом клубе никто не посмотрит косо, если вы не пойдете дальше. Здесь и так одни избранные.
:no_upscale()/imgs/2021/05/11/19/4659532/aa48233f0890002be31236dc3ee8ee60c34fe2b6.jpg)
По всему чувствуется, что в Гудвуде не пытались подогнать новый продукт под некую застывшую десятилетия назад философию марки. Вместо этого Ghost стал наглядной демонстрацией этой философии, а не заложником ряда старых догматов. Он антиконсервативен, открыт к новому и вобрал все сегодняшние технологии, которые делают жизнь водителя приятнее.
Подробные технические характеристики
Rolls-Royce Ghost | Ghost EWB | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый, V12 турбо | бензиновый, V12 турбо |
Рабочий объем, л | 6,75 | 6,75 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 571/5000 | 571/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 850/1600 | 850/1600 |
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пневматическая, на двойных поперечных рычагах | пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | пневматическая, многорычажная | пневматическая, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5546х2148х1571 | 5716х2148х1571 |
Колесная база, мм | 3295 | 3465 |
Сухая масса*, кг | 2490 | 2530 |
Объем багажника, л | 500 | 500 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,8 | 4,8 |
Макс. скорость, км/ч | 250 | 250 |
Расход топлива (комб., WLTP), л/100 км | 15,2–15,7 | 15,3–15,7 |
Объем топливного бака, л | 90 | 90 |
Цена, руб. | от 23 000 000 | от 25 000 000 |