
«Лучшие автомобили в России» и УАЗ? Какая тут может быть взаимосвязь? — спросите вы. И да, нужно серьёзно постараться, чтобы УАЗ 469 или, как в данном случае, Hunter попал в категорию лучших автомобилей.
И в чешской компании MW Motors постарались это сделать, создав электромобиль на шассии УАЗ Хантер. Правда называется он теперь не УАЗ и даже не Хантер, а MWM Spartan EV (вообще эта чешская компания занимается продажей в Европе бензиновых УАЗов под своим брендом MWM Spartan, даже переставляя руль на правую сторону для Англии). А название «Е-Хантер» пока используется неофициально представителями УАЗа. Почему же Чехия, а не Россия? Ну это мне и самому сложно понять. Видимо у нас пока не научились делать толковые электромобили. Хотя сами чехи все комплектующие использовали китайские. Только наладили свой софт и
собрали всё в одну машину так, чтобы она сохранила свои внедорожные показатели.

И что же может электровнедорожник УАЗ?
На низах теперь нет недостатка тяги. Машина не рискует заглохнуть (это просто невозможно) в ответственный момент, как это было с бензиновым мотором. Тяги в 600 Нм хватает с лихвой. Только глубина преодолеваемого брода ограничена отметкой в 50 см. Но, наверное, её можно и поднять, позаботившись о гидроизоляции всех электрокомпонентов.
На внедорожном полигоне X-Land в подмосковье , где тест-драйв этого Электрохантера доверили журналистам, он показал себя весьма достойно, с лёгкостью преодолевая все препятствия: начиная от скользкого подъема с 50% уклоном и заканчивая заездом на бетонную лестницу.
Только при диагональном вывешивании потребовалось вмешательство электроблокировки дифференциала.

За три часа безостановочного тест-драйва заряд аккумуляторов снизился всего на 24% от запаса на расчётные 245 км. По завершению теста запаса электричества на борту оставалось еще на 181 км. И это при отключенном режиме рекуперации, который позволяет подзаряжать батареи при торможении и движении под уклон.
Батарейные блоки с принудительным воздушным охлаждением занимают место обоих баков и части багажника. Заряжать их можно от обычной сети 220 Вольт – в этом случае каждый час будет добавляться 5% заряда. Если воспользоваться быстрой зарядкой, то зарядить аккумуляторы суммарной емкостью 62 кВт*ч на 80% можно всего за час. Вся управляющая электроника собрана под капотом, здесь же разместилась запаска.
Чтобы поехать на этой машине, как обычно нужно повернуть ключ замка зажигания, но только для того, чтобы включить всю систему и, дождавшись пока загрузиться бортовой компьютер, нажать на кнопку «D».
При этом не нужно даже переключать передачи, хотя КПП там есть. Включена она на 3-й передаче. На более высокой скорости можно переключить и выше — до 5-ой.

На ходу впечатления от «Спартана» очень необычные. Он очень тихо (слышен лишь характерный троллейбусный гул) и невероятно быстро срывается с места: на старте со светофора такой УАЗ с легкостью «накажет» любой заряженный «Гелик» (или «Антигелик»?). При этом фантастическая динамика сочетается с огромными люфтами в рулевом и специфической педалью тормоза, которую нужно хорошенько продавить, чтобы остановить несущуюся во весь опор двухтонную «электричку».
Используя чешские технологии и китайские компоненты, в Ульяновске планируют освоить мелкосерийное производство Spartan EV уже к февралю. Первая партия из 10 машин уйдет в Европу – работать в лесничествах и на горнодобывающих комбинатах.
Если будет интерес от российских заказчиков, то тогда встанет вопрос о создании полноценного совместного с MW Motors производства (рассматривается также возможность покупки чешской компании, сертификации машины в нашей стране, получении ОТТС и организации полноценного серийного производства). При сборке на конвейере себестоимость «электрички» будет значительно ниже, чем сейчас. И стоить тогда она будет уже не 39 900 евро (почти в 4 раза дороже обычного «Хантера»!), а гораздо дешевле. Кстати, эта цена далеко не максимальная. Тут всё зависит от допопций электромобиля:
другой цвет кузова черный или серый металлик + 499 € (зеленый и белый бесплатно) , жесткий верх вместо тента +490 €, ABS и блокировка заднего моста +890 €, покрытие антикором +490 €, дополнительный фонарь заднего хода +149 € и пакет “трофи”, состоящий из переднего силового бампера с “кенгурином” и лебедкой WARN, верхнего багажника с лестницей, силовых порогов и датчика давления в шинах с отдельным монитором +990 €. Spartan EV в полном “фарше” обойдется в 43 408 € (3 756 793 рублей).
Своего покупателя в России эта машина найдёт, наверное, а в Европе точно!
по мотивам статьи