Это первый пожарный автомобиль на сайте bestautorus! Почему же я решил о нём здесь написать? Меня удивила его внешность. Тут явно достойно потрудились дизайнеры над обликом машины. Хоть он и напоминает эдакий локомотив, но стиль от кабины и до самой кормы выдержан как единое целое! Что не свойственно современным отечественным пожарным автомобилям, у которых пожарная надстройка выделается относительно кабины своим простым и угловатым видом. Вот бы ещё прицеп (НРК-П), который входит в оснащение комплекса, выдержали бы в том же стиле, что и машина.

Что же там по характеристикам…

НРК-А предназначен для: 

  • доставки личного состава, магистральной рукавной линии DN 300, погружных насосов, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и инструмента, средств связи и освещения к месту пожара и (или) проведения работ по водоотведению;
  • оперативной прокладки магистральной рукавной линии DN 300;
  • подачи больших объемов воды для обеспечения тушения крупных природных и техногенных пожаров;
  • проведения АСР, связанных с опасными гидрологическими явлениями: наводнениями, подтоплениями, затоплениями шахт, авариями на гидрологических сооружениях;
  • проведения мероприятий по обводнению торфяников;
  • автоматизированной уборки магистральной рукавной линии DN 300;
  • буксировки прицепа с дополнительным специальным оборудованием;

НРК-А обеспечивает:

  • оперативное развертывание необходимого комплекта насосного оборудования;
  • оперативный забор больших объемов воды как с оборудованных, так и с необорудованных водоисточников, с последующей ее подачей/отведением в заданных направлениях;
  • забор и подачу воды с отметки не менее (минус) 30 м и с расстояния от места забора воды до места расположения НРК-А не менее 50 м по одной магистральной рукавной линии на расстояние не менее 1200 м (считая от погружного насоса) с производительностью не менее 170 л/с, с рабочим давлением на выходе из перекачивающего насоса до 0,8 МПа и давлением на выходе магистральной рукавной линии не менее 0,6 МПа;
  • забор и перекачку воды по двум магистральным рукавным линиям на расстояние не менее 600 м каждая (считая от погружных насосов) с суммарной производительностью не менее 500 л/с, с рабочим давлением на входе в магистральные рукавные линии не менее 0,3 МПа и свободным истечением на выходе из магистральных рукавных линий;
  • водоснабжение пожарных автомобилей с суммарным расходом 500 л/с по двум магистральным рукавным линиям DN 300 проложенных в одном или разных направлениях, на максимально возможном расстоянии до 800 м (считая от погружного насоса) в одном из направлений.

Тут компания «Пеленг» хорошо постаралась в разработке автомобиля. Для того, чтобы всё оборудование поместилось, пришлось даже удлинить исходное шасси КамАЗ-6560 с колёсной формулой 8х8. В результате чего общая длина машины составила 12 метров. Силовой агрегат установлен КамАЗ-750.632-400 мощностью 400 л. с. при 1900 об/мин и 1766 Нм крутящего момента при 1300 об/мин.

Данный комплекс существует (пока) в единственном экземпляре. Наверное его можно рассматривать как своеобразный концепт-кар, который даже успел пройти боевое применение в Мордовии. Хотя, будут заказы — будет, наверное, больше экземпляров… Было бы круто, если бы все пожарные машины строили в таком же стиле. Тут даже не смотря на то, что Камазовская кабина использована древняя (при том, что Камаз производит грузовики с современными кабинами семейства «К5»), машина в целом всё равно выглядит очень современно и футуристично!

Характеристики:

Шасси КАМАЗ 6560
Колесная формула8х8
Двигатель дизельныйКАМАЗ
Мощность, л/с400
Габаритные размеры (Д/Ш/В), мм12000 / 2550 / 3700
Полная масса, кг33000
Запас вывозимых напорных рукавов DN 300, м1200
Количество напорных рукавов DN 300 длиной 100 м, шт.11
Количество напорных рукавов DN 300 длиной 25 м, шт.4
Номинальная подача воды при пожаротушении, л/с170
Номинальное давление на выходе из магистральной рукавной линии DN 300 длиной 1200 м, МПа0,6
Забор воды погружным насосом на открытом водоисточнике с отметки, м-30
Расстояние до забора воды перекачивающим насосом на открытом водоисточнике, м50
Подача воды при обеспечении пожаротушения по одной рукавной линии DN 300 длиной / производительностью / давлением на выходе, м / л/с, МПа1200 / 170 / 0,6
Перекачка воды при водоотведении по двум рукавным линиям DN 300 каждая длиной / с суммарной производительностью, м / л/с600 / 500

источник

Поделиться ссылкой:

МОБИЛЬНЫЙ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ НАСОСНО-РУКАВНЫЙ КОМПЛЕКС НРК-А

Добавить комментарий