Проектов по реставрации 21-х Волг на данный момент довольно много. И в процессе реставрации прослеживается два основных направления: стремление к полной аутентичности и второе, самое интересное, на мой взгляд — стремление не только востановить автомобиль до состояния нового, но и и максимально индивидуализировать его, не выходя при этом за границы «это уже перебор». Пример второго подхода, как раз продемонстрировали мастера из SF-Audio.

Основой проекта стал ГАЗ-21 самой распространённой «третьей» серии, с решёткой радиатора «китовый ус». Культовый советский автомобиль, символ «удавшейся жизни», герой фильмов (вспоните «Берегись автомобиля» – именно такие угонял Деточкин) и анекдотов.
В машине установили кондиционер на основе комплектующих от BMW, Mercedes и SAAB. Его удалось спрятать в штатный корпус отопителя, лишь немного виден радиатор – его спрятать невозможно. Параллельно восстановили все хромированные элементы отделки, затем началась работа над интерьером.
Салон перешили кожей из каталога Bentley и эксклюзивным японским велюром с ручным (!) тиснением. Работа была кропотливой – каждый символ оттискивался на строго выверенном месте.
Для напольного покрытия применили ковролин MAH, из-за непростой формы пола выкройка содержала множество элементов.

Взамен неказистой родной окраски панели приборов, стойки и ряд других элементов салона отделали шпоном карельской берёзы. Продолжают этот мотив ручки и руль из массива этой редкой древесины.
В исходном варианте аудиосистема автомобиля состояла из лампового приёмника с единственным динамиком в центре панели. Эту форму предстояло наполнить новым содержанием. В корпус приёмника упрятали современное головное устройство Pioneer DEH-P77MP, его снабдили оптическим цифровым выходом.
Дополнительным источником сигнала стал цифровой плеер iBasso DX80 – также с оптическим выходом. Сигнал от источников поступает в цифровой звуковой процессор HERTZ H8 DSP – он вводит необходимые временные задержки в сигнал. И ничего более – фильтрацией сигнала занимаются пассивные кроссоверы уже на выходе пятиканального усилителя Alpine PDX-V9. Каждому динамику – свой канал усиления, это оптимальное решение со всех позиций (кроме сложности исполнения).
Компонентная акустика Sinfoni Tempo максимально замаскирована в классическом интерьере. Мидбасовые динамики установлены в кик-панелях (благо там вполне приличный объём) и закрыты акустической тканью. А пищалки в корпусах из массива карельской берёзы снабжены электроприводом и в нерабочем положении скрыты в недрах торпедо.
Оформление багажника продолжает общий стиль – олени, сверкающие вставки, именная табличка проекта на русском языке (а как же иначе?). Эти элементы выточены вручную из латуни и хромированы. А сам багажник превратился в настоящую выставку символов эпохи… Центром композиции стал корпус сабвуфера Morel Ultimo 10, стилизованный под старинный телевизор. Включаем подсветку (тёплый ламповый свет, никаких светодиодов) – и на «экране» появляется миниатюрная копия «рабочего и колхозницы» Мухиной, как на заставке «Мосфильма». Сейчас будут показывать «Берегись автомобиля»…
Чтобы сохранить эту красоту в неизменно виде, после всех работ проведен полный комплекс высококлассного детейлинга с нанесением керамики и специальных защитных покрытий на все элементы.


