Rolls-Royce Camargue — совершенно не свойственное для компании нарушение традиций, неоднозначно воспринятое поклонниками марки, но в конечном итоге определившее дизайн всех последующих её моделей. Впервые с довоенного времени кузов Rolls-Royce разрабатывался не в Британии, а зарубежным дизайнером — итальянцем Паоло Мартином из Pininfarina. На фоне консервативных седанов Rolls-Royce угловатый стиль Camargue выглядел очень современным, но имел много общего с дешёвым Fiat 130 Coupe. Вертикальная решётка радиатора Rolls-Royce была наклонена вперёд на 7°, а два блока сдвоенных круглых фар с индивидуальными стеклоочистителями смотрелись не очень гармонично рядом с угловыми прямоугольными поворотниками.

Название Camargue происходит от местности на юге Франции.
Camargue предназначался для клиентов, предпочитающих водить машину самостоятельно, но спортивная внешность купе никак не отражалась на его характеристиках: при весе 2350 кг максимальная скорость не могла превышать 190 км/ч.

Технически это был обычный Rolls-Royce Silver Shadow с несущим кузовом, колёсной базой 3048 мм, полностью независимой подвеской на пружинах, дисковыми тормозами и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач от GM. Под капотом стоял двигатель V8 объёмом 6750 см3 с двумя карбюраторами SU или одним 4-камерным Solex. На Camargue компания впервые использовала инновационную двухзонную систему климат-контроля.

В 1975 году эта модель являлась самым дорогим серийным автомобилем в мире: в США его стоимость составляла $147000. И это дороже лимузина Phantom VI. Не смотря на это, Rolls-Royce Camargue был произведён в количестве 530 экземпляров в течение 11 лет. Кузов для этой машины строился в ателье Mulliner Park Ward. В 1986 году было создано 25 автомобилей белого цвета с красным салоном в честь 80-летия присутствия представительства компании Rolls-Royce в США.

А в 1987 году создали кабриолет со съёмной жёсткой крышей в мастерской Niko-Michael Coachworks.


Представленный на фото экземпляр 1985 года прошёл реставрацию, после которой стал выглядеть, мягко говоря колхозно (из-за чего напоминает историю Центуриона).

Главным образом общий облик портят слишком огромные колёса. В оригинале эта машина смотрелась лучше с колёсами меньшего диаметра. И вообще по всему автомобилю наблюдается перебор с хромом. На капоте средняя часть от лобового стекла до радиаторной решётки хромирована — это абсолютно лишнее решение. Хотя, судя по фотографиям прежнего вида машины, этот хром уже был ранее.

Реставрация — это, конечно, хорошо! Но переходить рамки в процессе восстановления машины, когда это уже становится какой-то «цыганщиной», не разумно. Надеюсь, в будущем у этой машины появится достойный владелец, который вернёт «британцу» исходный вид.


инфо

Поделиться ссылкой:

Rolls-Royce Camargue — необычная модель знаменитой британской марки

Добавить комментарий